Комплекс инструментов интернет-маркетинга для повышения эффективности деятельности торгового предприятия (на примере чуп по оказанию услуг «управление активами»)
ВВЕДЕНИЕС развитием Интернета и ростом числа пользователей онлайн-платформ, многие торговые предприятия сталкиваются с необходимостью усиления своей присутствия в сети. Интернет-маркетинг может помочь в этом, предоставляя комплекс инструментов, который может быть использован для улучшения эффективности деятельности торгового предприятия. В этом контексте, комплекс инструментов интернет-маркетинга включает в себя такие элементы, как поисковая оптимизация, контент-маркетинг, контекстная реклама, социальные медиа и другие. В данном контексте, эффективное использование этих инструментов может помочь улучшить видимость, привлечь новых клиентов и увеличить продажи.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что сегодня большинство потребителей используют интернет для поиска и покупки товаров и услуг, поэтому торговым предприятиям необходимо использовать современные инструменты
Введение 4
1 Теоретические основы комплекса интернет-маркетинга 6
1.1 Понятие интернет-маркетинга и его особенности 6
1.2 Инструменты интернет-маркетинга 12
1.3 Особенности организации интернет-маркетинга в сфере 18
2 Анализ хозяйственной деятельности и комплекса интернет-маркетинга ЧУП «Управление активами» 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Анализ рынка компаний по изготовлению кофейных напитков 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации 43
2.4 Анализ используемых инструментов интернет-маркетинга 47
3 Мероприятия по совершенствованию интернет-маркетинга предприятия ЧУП «Управление активами» 55
3.1 Управление деловой репутацией в интернете 55
3.2 Запуск виртуального флешмоба 60
3.3 Мобильное приложение для поиска и выбора продукции из 63
4 Мобильное приложение для поиска и выбора продукции из каталога в кофейне 72
4.1 Описание предметной области и основного процесса предметной области 72
4.2 Информационная модель системы и ее описание 74
4.3 Спецификация вариантов использования системы 75
4.4 Модели представления системы и их описание 76
4.5 Описание алгоритмов, реализующих бизнес-логику системы 78
Заключение 80
Список использованных источников 81
Приложение А (справочное) Отчет о прибыли и убытках на 01.01.2022 83
Приложение Б (справочное) Отчет о прибыли и убытках на 01.01.2023 84
Приложение В (справочное) Бухгалтерский баланс на 31.12.2021 85
Приложение Г (справочное) Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 87
Приложение Д (справочное) Контекстная диаграмма и ее декомпозиция 89
Приложение Е (справочное) Информационная модель системы 91
Приложение Ж (справочное) Спецификация вариантов использования системы 92
Приложение З (справочное) Модели представления системы 93
Приложение И (справочное) Блок-схема системы 97
Приложение К (справочное) Листинг программного кода 98
Ведомость документов........................................................................................105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ[1]История создания Интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profvest.com/2019/02/istoriya-sozdaniya-interneta.html
[2]История создания и развития интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-interneta/
[3]История интернет-рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://andreyex.ru/prodvizhenie-sajta/istoriya-internet-reklamy/
[4]История digital-рекламы в цифрах и фактах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/79095-istoriya-digital-reklamy-v-cifrah-i-faktah
[5]Шаврук, Е.Ю. Преимущества интернет-рекламы в современных условиях / Е.Ю. Шаврук // Пути и методы адаптации экономики региона и предприятий в условиях пандемии и связанных с ней кризисных явлений. – 2020. – № 5. – С. 661-666.
[6]Ломков, В.В. Реклама в сети Интернет / В.В. Ломков, Е.Н. Ломкова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 2-3. – С. 49-52.
[7]Григорьева, В.Н. Инструменты интернет-рекламы: учеб. пособие / В.Н. Григорьева. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 80 с.
[8]О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225
[9]О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет: Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 г. № 60 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Указ_Президента_РБ/2010/3321
[10]О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.09.2006 г. № 1161 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://belzakon.net/Законодательство/Постановление_Совета_Министров_РБ/2006/74314
[11]Элиханов, В.Г. Виды интернет-рекламы и ее особенности / В.Г. Элиханов, М.М. Матыгов // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 68-1. – С. 164-166.
Интернет-маркетинг – это средство оповещение о товарах, идеях и начинаниях, проводимое с применением возможностей сети Интернет: отдельных сайтов, поисковых систем, рекламных страниц, гиперссылок, статей, каталогов, рассылки объявлений посредством e-mail, периодических изданий, баннеров, интерактивных роликов, игр, и прочих инструментов для достижения поставленных рекламодателем целей и задач.
История интернета впервые начинается как военная разработка в середине ХХ века в разгар холодной войны. В 1962 году Дж.К.Р. Ликлайдер, сотрудник Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (на английском языке эта аббревиатура формулируется как DARPA) озвучил мысль о так называемой «галактической сети» из взаимосвязанных компьютеров.
В 1967 году Лоуренс Робертс из Массачусетского технологического института опубликовал план создания такой сети, которую назвал «Арпанет» (на английском – ARPANET, производное от DARPA). В соответствии с ним, два компьютера оказались впервые объединены в сеть в 1969 году [1].
В 1972 году эта технология была впервые представлена широкой публике на Международной конференции по компьютерным коммуникациям. В этом же году было отправлено первое сообщение по электронной почте.
В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений. Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу. Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году. Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть:
- подключение интернета не должно вести к внутренним переделкам;
- если информация не дошла до адресата, она должна быть передана ещё раз;
- для подключения должны использоваться простые шлюзы и маршрутизаторы;
общая система управления сетью отсутствует.