Использование опорных конструкций для неподготовленной монологической речи на французском языке
ВВЕДЕНИЕ
Основной практической задачей в процессе обучения иностранному языку является овладение обучающимися умением общаться на иностранном языке как реализации коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Обобщение педагогического опыта, результаты наблюдений работы учителей позволяют утверждать, что, несмотря на то, что устная речь является первичной и наиболее естественной формой существования языка, обучающийся сталкивается с наибольшим количеством трудностей при восприятии и продуцировании иноязычной речи. При этом следует констатировать, что способности аудирования возрастают при формировании и развитии устноречевых продуктивных умений, то есть говорения в монологической форме.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОПОР НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
1 Проблемы обучения неподготовленной монологической речи на иностранном языке
2 Опоры в обучении устной речи на иностранном языке
3 Интеллект-карты в обучении монологической речи на французском языке
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ЗАДАНИЙ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
1 Проектирование интеллект-карт для неподготовленной монологической речи на французском языке
2 Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности использования интеллект-карты
2. 1 Условия экспериментальной работы
2. 2 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
2. 2. 1 Интерпретация результатов нулевого среза
2. 3 Формирующий этап опытно экспериментальной работы.
2. 4 Контрольный этап опытно экспериментальной-работы
2. 4. 1 Интерпретация результатов контрольного этапа
2. 5 Выводы об эффективности экспериментальной работы
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Список использованных источниковОфициальные документы (нормативная база)
Рабочая программа воспитания МБОУ «Гимназия № 48 г. Челябинска» (утв. 31 августа 2021 г.). – URL: http://гимн48.рф/upload/bezopasnost/РПВ.pdf.
Рабочая программа воспитания на 2021-2026 гг. МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» (утв. 30 августа 2021 г.). URL: https://cloud.mail.ru/public/7fKk/H3jSEiRzS.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – приказ от 09.07.2017. – Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56619643/ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020). – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo.
Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment [Text] / Council of Europe. –Strasbourg: Cambridge University Press, 2018. – 260 р.
Литература
Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. – М.: Владос, 2003. – 320 с.
Артыков М. А. Народные педагоги о нравственном и трудовом воспитании подрастающего поколения: Народная педагогика и современные проблемы воспитания: материалы Всесоюз. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 1991. – Ч. 4. – С. 185—186.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968
Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. — Москва: Вентана-Граф, 2002. — 215 с.
Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): (для детей 6-10 лет)— СПб: ГП «Иматон», 1999.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
Таким образом, опора речи представляет собой конструкцию, в которой задана последовательность предъявления информации и заложена возможность ее развертывания.
В методической литературе опора рассматривается как информационная поддержка речевого и неречевого характера, стимулирующая коммуникативную деятельность и направляющая ее формирование на всем протяжении путем указания (разной степени выраженности) на способы ее реализации [1] [2]. Опоры представляют собой важнейшее средство обучения иноязычному монологическому высказыванию, с помощью которого осуществляется управление и методическая поддержка. Проявление такой поддержки может быть прямым/непосредственным и косвенным/опосредованным, максимально развернутым и максимально свернутым.