Разработка программы стимулирования сбыта в низкий сезон
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития человечества индустрия туризма является одной из самых востребованных сфер услуг. Современный человек перемещается много и интенсивно: для отдыха, обучения, участия в конференциях, деловых встречах и со многими другими целями. Все страны мира являются участниками этого движения. Для одних государств оно означает отток валюты, вывозимой отдыхающими и shop-туристами, а для других – значительные дополнительные доходы, привозимые людьми со всего света, и предмет национальной гордости. Для третьих туризм – это возможность утвердиться на мировой арене в качестве государства, привлекательного для ведения бизнеса и открытого миру.
Считается, что первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук перевез на железнодорожном составе 600 человек с целью прогулки. В 1845 году им же было организовано путешествие и экскурсия по Ливерпулю.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В НИЗКИЙ СЕЗОН6
1.1Понятие и сущность стимулирования сбыта 6
1.2 Классификация приемов и средств стимулирования сбыта.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕМ СБЫТА В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНСТВЕ «TIME TO TRAVEL»2
1 Общая характеристика предприятия21
2.2 Анализ стимулирования рынка сбыта туристического агентства «Time to travel»26
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «TIME TO TRAVEL» 30
3.1 Разработка программы стимулирования сбыта303.2 Измерение эффективности предложенных методов стимулирования сбыта 37ЗАКЛЮЧЕНИЕ40СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ42ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ……………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К. - 328 c.
Бгатов А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, - 176 c.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман // Стратегия менеджмента. Экономика. - / М.: Финпресс, - №5, с. 12-15.
Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией : пер. с нем. / Петер Винкельманнь. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2016. – 665 с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебные пособия / Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс - 352 с.
Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А. и др. Турбизнес для начинающих / И. Н. Воронин. - Симферополь- 208 с.
Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие / О. Б. Голова. – М.. - 224 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для студ. Вузов / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс– 115 с.
Джей Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер. - 240 c.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. Шк. – 175 с.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: уч.пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанева. - Мн.: Экономпресс– 113 с.
Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга / А .И. Жаров, Н. Н. Изосимова. - М.: "Финансы и статистика" – 155 с.
Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг / Е. М. Жих, А. П. Панкрухин. - М.: "Россия молодая"– 95 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М- 496 c.
Зиссер Ю. А. Маркетинг on-line. Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж / Ю.А. Зиссер. - М.: Издательство Гревцова- 304 c.
Каргаполова М. Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта / М. Г. Карпагалова // Управление продажами, №6. - с. 14-16
Рассмотрим подробнее каждую группу приемов.
Саак А. Э.Пшеничных Ю. А. предлагают следующие приемы, рассчитанные на потребителей: скидки (разновидности: бонусные (для постоянных покупателей), сезонные, определенным категориям потребителей – дети, студенты, пенсионеры, военнослужащие), скидки по конкретному случаю – юбилей фирмы, национальные праздник, скидки на устаревшие модели товара и т. д.), применение дисконтных карт, распространение купонов (дающих право на экономию при покупке последующего товара), всевозможные премии, бесплатные образцы товаров (сэмплинг sampling), дегустации, иногда приемы стимулирования сбыта приобретают форму игры: конкурсы, лотереи, викторины, некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, монтажу), различных гарантий, некоторые виды упаковки