Структура и порядок формирования органов исполнительной власти во Франции и Бельгии

Целью данной курсовой работы является анализ структуры и порядка формирования органов исполнительной власти во Франции и Бельгии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучение и сравнительный анализ опыта стран в реформировании и апробации различных методов управления, является важнейшей задачей для становления и улучшения не только международного взаимодействия на различных уровнях, но и в первую очередь, для определения путей развития внутригосударственных реформ и преобразований в нашей стране. Сегодня идет фундаментальное реформирование института российского государства. Повсюду затрагиваются вопросы, связанные с системой отношений, в которой государственный служащий взаимодействует, с одной стороны, с государством, а с другой - с институтами гражданского общества. Меняются технологии администрирования, требования к человеку во власти. Именно поэтому необходимо изучать опыт других стран. Во-вторых, изучение опыта зарубежных стран необходимо и в условиях реформирования местного самоуправления. Как отмечают исследователи, отечественный исторический опыт взаимодействия государственной власти и местного самоуправления довольно беден положительными опытами в этой области.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ 5

1.1 Состав и структура Правительства Франции 5

1.2 Порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти Франции 9

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛЬГИИ 13

2.1. Функции и состав Федерального Правительства Бельгии 13

2.2. Формирование Правительства Бельгии 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Франции 1958 г. // Конституции государств Европы в 3-х томах. Т. 3 / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Норма, 2001. - С. 401-434.Конституция Бельгии 1993 г. // Конституции государств Европы в 3-х томах. Т. 1 / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Норма, 2001. - С. 331-380.
Декларации прав человека и гражданина 1789 г. // Французская Республика: Конституция и законодательные акты. - М.: Политиздат, 1989. - С. 26-29.
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации .- 3, перераб. и доп. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2012 .- 476 с.
Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: Повторительный курс в вопросах и ответах: Учебное пособие / Г. Н. Андреева .- 2, перераб. и доп. - Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2008 .- 416 с.
Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Г.Н. Андреева. -2-е изд. - М.: Норма, 2009. - 512 c
Арбузкин А.М.. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, юридический факультет .- 3, перераб. и доп. - Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2020 .- 560 с.
Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы / С.Н. Бабурин. - М.: Издательство Московского университета, 1997. - 480 с.
Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо и Л.М. Энтина. - 3-е. изд. - М.: Норма, 2021. - 1088 с.
Еремян В.В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для студентов вузов / Под ред. В.В. Еремяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2017. - 863 с
Керимов А.Д. О своеобразии государственной системы современной Франции // Государство и право, № 1, 2001, С. 71--74.
Ковалев А.М. Современное состояние конституции V республики во Франции (проблемы реформы конституции) // Государство и

Несовмещение министерской должности и парламентского мандата привело к усилению независимости исполнительной власти и подчинению министров прямому контролю главы государства, особенно когда президент и большинство мест в Национальном собрании принадлежа к одной партийной группировке. Особая роль в правительстве принадлежит премьер-министру. Он координирует работу министерств, контролирует ее, дает указания о составлении важнейших актов. Он председательствует в межминистерских комитетах; может председательствовать и в Совете министров. Премьер-министр несет ответственность за национальную оборону. Эти полномочия должны, однако, рассматриваться в совокупности с очень важными правами президента. Полномочия премьер-министра в назначении военных и гражданских чиновников носят остаточный и делегированный характер.