Передача реалий английской системы среднего образования в переводе романов Дж.К.Роулинг о Гарри Поттере на русский язык

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Передача реалий английской системы среднего образования в переводе романов Дж.К.Роулинг о Гарри Поттере на русский язык. В работе рассматривается передача реалий при переводе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вопросы исследования, касающиеся приёмов перевода реалий, всегда остаются актуальными, поскольку в современном переводоведении существует множество противоположных точек зрения по данному вопросу. Одним из важнейших факторов, которые влияют на проблематику перевода реалий, является необходимость передачи в переводе оригинального колорита, который мог бы также повлиять на читателей переводящего языка как и на самих носителей. Принадлежность к различным культурам и к разным культурным эпохам автора и переводчиков текста, носителей языка, выступающих в роли читателей, и реципиентов принимающего языка, все это влечет за собой осознание культурных различий и необходимости владения контекстом и фоновыми знаниями.
Стоит добавить, что национально-культурный словарь является инструментом в руках автора, который может придать повествованию более яркое оформление, привнести подлинный национальный колорит и сократить временную дистанцию между читателем и тем, что происходит в роман

Оглавление
Введение3
Глава 1. Система среднего образования в Великобритании6
1.1.Типы школ в Великобритании6
1.2. Образовательный процесс21
1.3. Система «Домов»26
1.4. Оценки32
1.5. Школьная форма33
Глава 2. Хогвартс и его система образования38
2.1. Общая характеристика школы чародейства и волшебства Хогвартс38
2.2. Система «Домов»42
2.3. Оценки55
2.4. Школьная форма56
Глава 3. Перевод реалий системы среднего образования в Великобритании60
3.1.Безэквивалентная лексика60
3.2. Анализ перевода реалий в книгах о Гарри Поттере66
Заключение95

Список ресурсов удалённого доступа:
Громова А. Д. Основные характеристики британской системы образования // Скиф. 2019. №11 (39) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-britanskoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 05.05.2023).
Игорь Оранский. Интервью 2002 года // Harrypotter.su [Электронный ресурс]. URL: https://www.harrypotter.su/?p=690 (дата обращения: 30.04.2023).
Куприянов Б. В. Школа Хогвартс как воспитательная организация // Народное образование. 2011. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-hogvarts-kak-vospitatelnaya-organizatsiya (дата обращения: 04.04.2023).
Подколзина И. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании. Мировая экономика и международные отношения [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-6-93-102 (дата обращения: 10.04.2023).
Реймер Мария Валериевна, Завада Галина Владимировна Особенности развития исторического образования в Великобритании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-v-velikobritanii (дата обращения: 10.04.2023).
Academic.ru [Электронный ресурс]. URL: https://academic.ru (дата обращения: 01.05.2023).
Betterteam [Электронный ресурс]. URL: https://www.betterteam.com/groundsman-job-description#:~:text=Groundsman%20Responsibilities%3A&text=Mowing%2C%20watering%2C%20and%20fertilizing%20lawns,equipment%20such%20as%20snow%20blowers (дата обращения: 05.05.2023).
University of Cambridge [Электронный ресурс]. URL: https://www.cam.ac.uk (дата обращения: 05.05.2023).
Colonial Instillations in American Indian Boarding School Students // Internet archive [Электронный ресурс]. URL: https://archive.org/details/ERIC_EJ794733/mode/2up (Date of access: 01.05.2023).
Concerning the Names Rowena, Rowan, and Rhonwen by Sara L. Friedemann and Josh Mittle

Хотя детали ношения школьной формы в шотландских школах обычно не определяются специально, в некоторых государственных школах правила могут быть очень строгими вплоть до того, должна ли быть рубашка заправлена и какой длинны необходим галстук. В школах, где основные цвета формы чёрный и белый, может быть запрещен серый цвет в предметах одежды или белые туфли. Но в большинстве школ регламентируются только общие понятия формы (джемпер и брюки), и политика в этой области в целом менее строгая.
Рассмотрим требования к школьной форме на примере одной из известнейших в Великобритании школе Рагби, которая в этом году отмечает свой 200-летний юбилей.
Требование к одежде для мальчиков (сентябрь 2011 г.):
Мальчикам разрешается носить твидовый пиджак только двух стилей от двух официальных поставщиков. При этом никакие другие твидовые пиджаки к ношению не разрешены. Разрешены к ношению простые рубашки пастельных тонов, галсту