Реклама в контексте межкультурной коммуникации
Введение
Актуальность
Рекламная коммуникация несет в себе две составляющих при создании рекламного сообщения: субъективное отражение идей того, кто производит рекламу, и объективное отражение культурных, психологических, исторических, географических и других условий, в которых эта реклама была создана. В связи с этим существует разница не только между рекламой прошлого столетия и современной рекламой, но и между английской рекламой и немецкой, японской и американской и т.д.
По причине процессов глобализации возрастает актуальность исследования межкультурных коммуникаций в создании рекламного сообщения. При разработке рекламной кампании обязательно нужно учитывать национально-культурные различия и межкультурные феномены. Если не учитывать особенностей культуры, то это может привести к тому, что реклама будет понята неправильно, и даже может нанести оскорбление.
На современном этапе как на отечественном, так и на зарубежных рекламных рынках существуют рекламные тексты, которы
Оглавление
Введение3
Глава I. История появления рекламы и современные тенденции развития международной рекламы7
1.1. Основные этапы развития рекламной деятельности7
1.2. Современные направления развития рекламы в системе межкультурных коммуникаций24
Глава II. Современная рекламная коммуникация с учетом национально-культурных особенностей стран34
2.1. Национально-культурные характеристики рекламной деятельности современного Запада, Бразилии, Японии и Китая34
2.2. Рекламная практика современной России в системе межкультурных коммуникаций50
Заключение59
Литература67
Литература
1. Advertology : сайт. – URL: http://www.advertology.ru/article70222.htm (дата обращения: 10.04.2023)
2. Allbest : сайт. – URL: https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625a3bd79b5d53b88421216d37_0.html?ysclid=lcftzu1nqd46365410 (дата обращения: 10.04.2023)
3. Bsey.by : сайт. – URL: https://www.bseu.by:8080/bitstream/edoc/79139/1/Mishkevich_M._V..pdf (дата обращения: 10.04.2023)
4. Cyberleninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskaya-identichnost-v-sovremennoy-frantsuzskoy-reklame-yazyk-i-kultura?ysclid=lck3xs3bn450551209 (дата обращения: 10.04.2023)
5. Cyberleninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kommunikatsiya-v-aspekte-reklamovedeniya?ysclid=l946f61yko892703710 (дата обращения: 10.04.2023)
6. Cyberleninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-kulturnye-osobennosti-rossiyskoy-reklamy?ysclid=ldigjk159j425445124 (дата обращения: 10.04.2023)
7. Cyberleninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsii-mezhdunarodnoy-reklamnoy-kommunikatsii-v-sovremennyh-usloviyah?ysclid=lbpfn0hb8k268901645 (дата обращения: 10.04.2023)
8. Cyberleninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-reklamnogo-rynka-mezhdunarodnyy-aspekt?ysclid=lbpfhzdxho189241195 (дата обращения: 10.04.2023)
9. Infourok : сайт. – URL: https://infourok.ru/nacionalno-kulturnaya-specifika-nemeckih-reklamnyh-tekstov-4689993.html?ysclid=lciol8rc3s69738070 (дата обращения: 10.04.2023)
10. Lib.Sale : сайт. – URL: https://lib.sale/mejdunarodnyiy-marketing-besplatno/mejdunarodnaya-reklama-29228.html (дата обращения: 17.04.2023)
11. Refdb.ru : сайт. – URL: https://refdb.ru/look/2626674.html (дата обращения: 10.04.2023)
12. Skillbox Media : сайт. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/chto-takoe-reklama-prostymi-slovami-ob-ogromnoy-industrii/ (дата обращения: 17.04.2023)
13. Sostav : сайт. – URL: https://sostav-ru.turbopages.org/sostav.ru/s/publication/5-faktov-ob-osobennostyakh-kitajskoj-reklamy-53877.html (дата обращения: 10.04.2023)
14. StudFiles : сайт. – URL: https://studfile.net/preview/3542465/page:23/ (дата обращения: 10.04.2023)
15. Studme.org : сайт. – URL: https://studme.org/154174/marketing/internatsionalnaya_reklama_mezhkulturnaya_kommunikatsiya?ysclid=lbpfo9ezy0254117567 (дата обращения: 10.04.2023)
16. Studme.org : сайт. – URL: https://studme.org/63319/marketing/primer_pervogo_reklamnogo_obyavleniya (дата обращения: 10.04.2023)
17. Антипов, К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – Москва : Дашков и К, 2021. – 326 с. – ISBN 9785394042072.
18. Атланты Бизнеса : сайт. – URL: https://atlasbusiness.ru/osobennosti-amerikanskoy-reklamy/?ysclid=lcfu6i1vhb715347437 (дата обращения: 10.04.2023)
19. Вань, Нин Рекламный текст в пространстве культуры и межкультурной коммуникации / Нин Вань // Вестник Пермского Университета. – 2015. – № 2. – С. 2-4.
Если обратиться к рекламе, то она, безусловно, отражает явления культуры. К сожалению, в большинстве случаев при анализе рекламы, созданной с учетом культурных различий, много сводится к стереотипным представлениям. К примеру, английская реклама использует острый юмор, а французская реклама более чувствительная. Безусловно, не стоит опираться только на эти представления, так как не весь социум определенной страны обладает этой чертой. Можно сказать, что некоторые стереотипы утратили свою актуальность и не имеют ничего схожего с сегодняшними представлениями о данной культуре народа, но важно помнить, что стереотипные представления являются типичными чертами, то есть присущи большинству представителей определенного народа. Однако по мере развития рекламы в системе межкультурных коммуникаций различия в составлении рекламного сообщения для разных стран углубляются. Учет всех тонкостей влияет на правильное понимание исходного текста и на его правильную интерпрет