Выявление возможностей программного средства «DESMOS»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в условиях складывающегося технологизированного, информационного общества, когда математический аппарат все активнее проникают во все сферы деятельности человека, необходимость освоения и применения математических методов не вызывает сомнений и является актуальной проблемой математической подготовки учащихся в школе.
Графический язык — особый язык математики, график — один из ее методов, освоение которого выступает важным средством преодоления формализма в знаниях школьников, развития интуиции, необходимой для понимания основных фактов анализа и их применения на практике, способствует формированию прикладных и политехнических умений. Очевидно, что эффективное применение графического метода в курсе математики невозможно без специального обучения правилам этого языка и применения на практике.
Несмотря на большое внимание к вопросам обучения математике в школе со стороны ученых, методистов-математиков (И.Ф. Шарыгин, В.Б.Полонский, Е.В. Кузьмина, Г.И. Ковалева,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ «DESMOS» В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
1.1. Роль компьютерных визуальных моделей в обучении математике
1.2. Программное обеспечение DESMOS и её педагогический потенциал…………………………………………………………………………5
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ «DESMOS» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ»
2.1 Содержание и методические подходы к изучению темы «Преобразование графиков»…………………………………………………28
2.2 Практическое применение сервиса DESMOS CALCULATOR на уроках математики при изучении темы «Преобразование функций» ……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Макары-чев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. — М.: Просвещение, 2018. — 271 с.
Ахметова Ф. Х., Головина А. М. Методика построения графиков линейных функций, содержащих знак модуля // Концепт. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-postroeniya-grafikov-lineynyh-funktsiy-soderzhaschih-znak-modulya (дата обращения: 21.05.2023).
Бояринов Д. А. Педагогическое проектирование информационного образовательного пространства личностного развития учащихся // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12(2). - С. 379-383.
Визуализация учебной информации средствами ИКТ .http://journalpro.ru/articles/vizualizatsiya-uchebnoy-informatsii-sredstvami-ikt/
Долобаян Л. А., Квадра В. А., Яковенко И. В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-znachimost-izucheniya-grafikov-funktsiy-v-shkolnom-kurse-matematiki (дата обращения: 21.05.2023).
Елтунова И. Б., Николаева Л. В., Гороховская Н. А. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // Современное педагогическое образование. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschenie-opyta-vnedreniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyy-protsess (дата обращения: 21.05.2023).
Зуева М. Л. Формирование некоторых ключевых компетенций на уроке математики по теме «Преобразование графиков» // Ярославский педагогический вестник. 2005. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nekotoryh-klyuchevyh-kompetentsiy-na-uroke-matematiki-po-teme-preobrazovanie-grafikov (дата обращения: 26.05.2023).
Иванова О. В., Слепцова Я. В. Использование графического калькулятора Desmos при обучении учащихся понятиям функциональной линии курса алгебры основной школы // Школьные технологии. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/is
Оперирование математическими объектами представляет собой преимущественно знаково-символическую деятельность, содержание которой составляют использование и преобразование знаково-символических систем. Поэтому основные трудности и проблемы, возникающие в процессе обучения математике, состоят в неумении студента преобразовать информацию, представленную знаково-символическими средствами, к любой другой форме (аналог, образ, система действий с идеальными объектами, набор связей с другими знаниями, совокупность зрительных образов, словесная форма) . Математика имеет дело не с конкретными пространственными формами и количественными отношениями, а с объектами, представляющими абстрагирование от действительного мира, обобщающими разнообразные реальные и идеальные ситуации.
В настоящее время существует огромное количество визуальных учебных материалов, которые могут быть использованы на уроках математики в средней школе. Современные средства ИКТ увеличивают разнообразие способов решения учебных задач, позволяя создавать ситуации априори, невозможные в традиционной дидактике (виртуальные эксперименты, исследование компьютерных моделей, совместное создание информационных продуктов и т. п.). Обладая уникальными дидактическими возможностями, информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют возможности визуализации процесса обучения алгебре.
И. В. Роберт отмечает, что оптимизация использования средств обучения на базе ИКТ