Особенности применения цифровых технологий в обучении русскому языку учащихся начальной и старшей школ в Узбекистане.
ВВЕДЕНИЕ
Многие страны мира выдвигают гипотезу относительно развития личности, обладающей не только родным языком, но и многими другими, и это будет свидетельствовать о ее поликультурном направлении. Интерес к русскому языку, желание употреблять и изучать его –являются реалиями настоящего времени.
Русский язык становится средством деловых отношений, языком диалога культур, языком специальности. Все это обуславливает необходимость развития современных методов и приемов обучения русскому языку как неродному (иностранному), проработки теоретических аспектов преподавания и внедрения их в практику обучения русскому языку [16].
Язык должен стать инструментом общения, способом проникновения в другую культуру, изучением ее характерных особенностей и адекватного восприятия представителей другого этноса. Только таким образом учащиеся смогут стать полноценными участниками межкультурного диалога.
Преподаватели-языковеды сталкиваются с проблемой разнообразия, интереса и эффективности пр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Современное изучение русского языка в младшем и старшем звене в узбекских школах………………………………………………………
1.1 Особенности преподавания русского языка в странах бывшего СССР…………………………………………………………………………….
1.2 Применение цифровых технологий в изучении русского языка в узбекской аудитории…………………………………..
Глава 2 Современные педагогические технологии, в преподавании русского языков среди школьников ………………………………………….
Глава 3 Методика работы с цифровыми технологиями на занятие в узбекской аудитории……………………………………………………….
3.1 Применение цифровых технологий на уроках русского языка в младшей и старшей школе
3.2. Методика применения цифровых технологий для преподавания русского языка в не русскоязычном пространстве
Заключение
Список использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении положения об общем среднем образовании" №140 от 15.03.2017
Указ Президента Республики Узбекистана "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" №УП-4947 от 07.02.2017
Анисимова И.Н. О проблемах преподавания русского языка в узбекской аудитории.//Чувашский гос-ый унив-т им. И.Н. Ульянова. 2017. с. 10-12
Бимурзина, И. В. Использование технологий в обучении русскому языку как иностранному (из опыта работы) [Электронный ресурс] / И.В. Бимурзина // Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 2561–2565. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85513.htm.
Данилова Л. Н., Ледовская Т. В., Солынин Н. Э., Ходырев А. М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 2. С. 5–12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp? id=43911710
Комилова М.М. Цифровые технологии при дифференцированном подходе в обучении учащихся русскому языку как иностранному.//Проблемы науки. 2021. №7(164), с. 27-32
Очирова И. Н. Роль мультимедийных средств в преподавании русского языка как иностранного // Экология языка и коммуникативная практика. 2017. № 2. С. 150-155.
Рыжова Н.В. Методика преподавания русского языка как неродного: традиции и новации//Вестник РУДН, 2005-2006, №1, с. 101-109
Светличная Ю. А. Использование медиаресурсов на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения интереса учащихся к изучению уроков словесности // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах. Донецк, 2020. С. 158-161.
Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы//Вестник Российского экономического ун-та им. Г.В. Плеханова, 2018. №1 (97), с. 3-12
Абд
Однако с учетом проблем ИИ разработчики должны уделить особое внимание качеству и точности алгоритмов, чтобы обеспечить эффективность его использования в практике.
Глава 2 Современные педагогические технологии, в преподавании русского языка младшим и старшим школьникам
Одна из главных задач обучения русскому языку состоит в том, чтобы не просто передать информацию обучающимся, но и пробудить личностный мотив, развить интерес к предмету, а также стремление к речевому самосовершенствованию. Для реализации необходимо находить эффективные методы и формы работы. Педагогические технологии отвечают данному запросу, поскольку их использование позволяет достигать образовательных результатов и способствует взаимосвязанной деятельности ученика и учителя.
Использование современных педагогических технологий является одним из средств для эффективного усвоения вышеописанных знаний.
Изучению педагогических технологий в