Дорожная фреза – машина предназначенная для снятия верхнего слоя асфальтобетона
Введение
Автомобильные дороги являются важной частью экономики страны и развития страны в целом. Качественная дорога позволяет сократить количество аварий, быстро перемещаться из одного пункта в другой, привлекать транзитный транспорт, а так же развивать города.
Как известно, любое сооружение требует периодического ремонта, для сохранения возложенных на него функций. Для повышения качества и скорости ремонта дорог с каждым годом создаются новые технологии и механизмы, позволяющие увеличить производительность работ, модернизируются существующие конструкции машин.
Работы по строительству автомобильных дорог можно разделить на подготовительные, строительно-монтажные, заготовительные, включающие работу производственных предприятий и складское хозяйство, транспортные. На каждой стадии ремонта работает определенный парк машин.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться дорожная фреза – машина предназначенная для снятия верхнего слоя асфальтобетона, а так же для изготовления спец
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Анализ состояния вопроса 7
1.1 Анализ конструкции дорожно-строительных машин 7
1.2 Анализ патентной документации 20
1.3 Выбор прототипа 22
1.4 Цели и задачи 23
2. Расчёт основных параметров трактора 24
2.1 Расчёт двигателя 24
2.2 Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики. 24
2.3. Построение индикаторных диаграмм 32
2.2 Расчёт трансмиссии 37
3. Расчет параметров дорожной фрезы 51
3.1 Расчет основных параметров 51
3.2 Тяговый расчет дорожной фрезы 53
3.3 Определение мощности привода фрезерного оборудования 56
3.4 Расчет производительности дорожной фрезы 57
3.5 Расчет привода рабочего органа дорожной фрезы 58
3.5.1 Расчет гидропривода фрезы 58
3.5.2 Расчет гидроуправления подъема рабочего оборудования 59
3.5.3 Расчет редуктора привода фрезерного рабочего органа 61
3.5.4 Расчет привода поперечного перемещения фрезы 68
4. Показатели ресурсосбережения 70
5. Техника безопасности при работе с машиной 71
6. Охрана окружающей среды и ресурсосбережение при работе с дорожной фрезой 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дорожно-строительные машины. В 2 ч. Ч. П. Машины для устройства и ремонта дорожных покрытий : учеб. пособие / В. А. Довгяло, Д. И. Бочкарев ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус, гос. ун-т трансп. -Гомель ; БелГУТ, 2014. - 385 с.
2. Иванов М.Л. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. — 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с: ил.
3. Справочник конструктора дорожных машин. Под редакцией И.П.Бородачева:, изд-во «МАШИНОСТРОЕНИЕ», Москва, 1965. – 723с.
4. Юшкин В.В. Основы расчета объемного гидропривода. М.: Машиностроение, 1981. 90 с.
5. Сергеев В.П. Строительные машины и оборудование. М.: Высшая школа, 1987. 376 с.
Фреза позволяет осуществить следующие виды ремонтных работ:
– устранение колейности и наплывов на остановках транспорта и перед светоформами;
– сплошное фрезирование;
– оконтуривание ямок;
– оконтуривание ремонтируемых участков.
Данная фреза относится к фрезам навесного типа, базовой машиной является трактор МТЗ-92.
Фреза дорожная состоит из базового трактора МТЗ-92, фрезерного оборудования 1, опорного ролика, механизма подъема 3, щитка 4, системы охлаждения 5, гидрооборудования 6, гидроходоуменьшителя 7. К редуктору и опоре крепятся два опорных ролика 2. Для подъема и опускания фрезы служит механизм подъема 3, который управляется гидравликой через гидроцилиндр.
Принцип работы: при установке трактора в нужное положение для ремонтных работ рама фрезы 1 опускается гидроцилиндром 3, фреза при этом опирается на ролики 2. До полного