Память и её развитие в онтогенезе

Скачать курсовую работу на тему: "Память и её развитие в онтогенезе". В которой рассмотрено определение понятия «память» с позиции отечественных и зарубежных ученых. Изучены закономерности развития памяти в онтогенезе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
510 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования. Память является важным аспектом в жизни каждого человека. Благодаря ей люди имеют возможность воспринимать существующую реальность не только за счет происходящего вокруг на данный момент, но и использовать прошлый опыт. Личность и любое общество не могут нормально функционировать без наличия памяти. Память помогает использовать собственный и исторический опыт для осуществления различных видов деятельности человека и общества. Память индивидуальна, так как она обеспечивает единство психики человека за счет объединения прошлого и настоящего. Человек, за счет совершенствования памяти смог выделиться из царства животных. В будущем человек не сможет развиваться, если процесс развития памяти остановится.По мере того, как человек развивается от рождения до смерти, вместе с ним развивается и его память. Любой пережитый нами опыт сохраняется в нашей памяти и в любой момент может быть воспроизведен при определенных условиях.Память в наши дни изучает

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретический анализ изучения памяти……………..………………………….5
1.1. Память и её виды…………..……………………………………………………5 
1.2. Память с точки зрения отечественных и зарубежных учёных…………….....7
2. Анализ специфики развития памяти человека в онтогенезе ………...……….17
2.1. Этапы развития памяти в онтогенезе……………… ……………………......17
2.2. Изучение методов по развитию памяти ………………..................................27
Заключение …………………………………………………………………………30
Список литературы ………………………………………………………………...32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс] / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - Москва: Просвещение, 2015. – 144 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru

2. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Электронный ресурс] / П.Я. Гальперин. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 342 с. – Режим доступа: https:www.bookap.info

3. Дубровина, И.В. Психология [Электронный ресурс] / И.В. Дубровина. – Москва: Академия, 2016. – 464 с. – Режим доступа: https:www.koob.ru

4. Зинченко, Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии [Электронный ресурс] / Т.П. Зинченко. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. — 320 с. – Режим доступа: https:www.docplayer.ru

5. Зяблицева, М.А. Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков [Электронный ресурс] / М.А. Зяблицева. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 160 с. – Режим доступа: https:www.mexalib.com

6. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Электронный ресурс] / А. Карелин. – Москва: Эксмо, 2017. – 416 с. – Режим доступа: https:www.docme.ru

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Электронный ресурс] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 464 с. – Режим доступа: http:www.pedlib.ru

8. Левин, К. Об экспериментах [Электронный ресурс] / К. Левин, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – Москва: МГУ, 2014. – 520 с. – Режим доступа: http:www.psychology-online.net

9. Маклаков, А.Г. Общая психология [Электронный ресурс] / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 392 с. – Режим доступа: http:www.mirznanii.com

10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Ф. Обухова. - Москва: Педагогическое общество России, 2015. - 442 с. – Режим доступа: https:www.24centre.ru

11. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 560 с. – Режим доступа: https:www.bestreferat.ru

12. Рогов, Е.И. Н

Накопленное к концу 70-х г. XX в. очень большое количество разнообразного экспериментального материала по различным вопросам проблемы памяти позволило отечественным психологам создать несколько современных подходов к изучению взаимосвязи памяти и других психических процессов и личностных образований, в том числе информационный, структурно-функциональный и системный [16, c. 90].
Системный подход был разработан в исследованиях С.П. Бочаровой, которая рассматривала память как базовую функциональную систему, выполняющую не только когнитивную функцию, связанную с преобразованием новой информации, но и продуктивную, относящуюся к организации всей деятельности человека.
В.Я. Ляудис писал, что память обеспечив