Изучение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Проблема психологического изучения особенностей произвольного внимания состоит в том, что внимание является важным компонентом деятельности как дошкольника, так и взрослого, который требует организованности и точности. Вместе с тем, внимание считается одним из ведущим показателем общей оценки уровня особенности развития личности. Внимание организует всю психическую деятельность человека. В. В. Богословский считает, что внимание включено в практическую деятельность и познавательные процессы. С его помощью выражаются интересы и направленность личности. Внимание способствует повышению эффективности восприятия, памяти и мышления. Поэтому для полноценного развития личности ребенка необходимо изучение особенностей произвольного внимания.
В настоящее время дети старшего дошкольного возраста составляют самые многочисленные общеразвивающие группы детей. Но, как показано на практике, дошкольного воспитания далеко не всегда реализуются потенциальные возможности развития произвольно
Оглавление
Введение……..………………………………………………………………….... 3
Глава 1 Теоретические основы особенности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..……… 7
1.1. Сущность особенности развития произвольного внимания ……. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика у детей старшего дошкольного возраста ….…………………………………………..……….. 10
1.3. Особенности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………..……..…… 14
Выводы по первой главе ……………………………………………… 17
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 19
2.1. Выявление сформированности и особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста……….. 19
2.2. Результаты изучения особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста….......................……… 23
2.3. Рекомендации по развитию произвольного внимания старших дошкольников……………………………………………………………………26
Выводы по второй главе ……………………………………………… 29
Заключение …………………………………………………………...… 30
Список используемой литературы ………………………………….… 31
Приложения …………………………………………………………… 35
Оглавление
Введение……..………………………………………………………………….... 3
Глава 1 Теоретические основы особенности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..……… 7
1.1. Сущность особенности развития произвольного внимания ……. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика у детей старшего дошкольного возраста ….…………………………………………..……….. 10
1.3. Особенности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………..……..…… 14
Выводы по первой главе ……………………………………………… 17
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 19
2.1. Выявление сформированности и особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста……….. 19
2.2. Результаты изучения особенности уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста….......................……… 23
2.3. Рекомендации по развитию произвольного внимания старших дошкольников……………………………………………………………………26
Выводы по второй главе ……………………………………………… 29
Заключение …………………………………………………………...… 30
Список используемой литературы ………………………………….… 31
Приложения …………………………………………………………… 35
В знакомых ситуациях и привычных видах деятельности оценки окружающих (детей или взрослых) воспринимаются старшим дошкольником только тогда, когда, они не противоречат его собственному опыту. Данная совокупность условий формирования самосознания свойственна не для каждого ребенка, по сути достигнувшего старшего дошкольного возраста, а только тем детям, чей общий уровень психического развития отвечает переходному периоду- кризису семи лет.
Очевидно, что старший дошкольный возраст - является сложным многогранным процессом развития детей, за период которого дошкольники проходят огромный путь в овладении социальным пространством с его концепцией нормативного поведения в межличностных отношениях с взрослыми и сверстниками. Дети осваивают принципы соответственного лояльного взаимодействия с людьми и в подходящих для себя условиях способны действовать в соответствии с данными принципами. Значит необходимо старших дошкольников диагностировать на предмет готовности к школе, та