Применение цифровых технологий в образовательном пространстве колледжа
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время интернет-технологии развиваются настолько быстро, что они затрагивают бизнес, общественную жизнь и образовательную систему. Сегодня дистанционное обучение становится все более популярным и эксперты в области образования считают его ключевым элементом образовательной системы XXI века. Использование цифровых технологий в образовательном пространстве делает его более удобным, гибким и доступным для учащихся, что способствует их активному участию в учебном процессе и увеличивает их интерес к нему.
Для исследования цифровых технологий в образовании наиболее актуальной является тема выпускной квалификационной работы. Это позволит не только углубиться в проблему использования этих технологий, но и проанализировать их эффективность.
Следует отметить, что дистанционное обучение открывает новые возможности для развития личности. Оно позволяет не только гибко и удобно получать образование, но и самостоятельно планировать свое время, выбирать курсы, интересующие уче
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА......6
1.1 Понятие цифровых технологий в профессиональном образовании……………………………………………………………………........6
1.2 Сущность дистанционного обучения.................................................................9
1.3 Применение информационных технологий и ее принципы в организации дистанционного обучения в образовательном пространстве колледжа....…….13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ЯКУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»..............................................................................................................16
2.1 Краткая характеристика колледжа ………......................................…………16
2.2 Организация и реализация образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж»…………................................................................……...19
2.3 Оценка использования дистанционного обучения в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж»………………………………………………….........…..22
2.4 Рекомендации по решению проблем дистанционного обучения в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж».......................................................................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ (в редакции от 24 марта 2021 года) "Об образовании в Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.I), 31.12.2012, ст.7598
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2022-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 г. №497. Сайт «ИНФОРМИО»
3. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики. М., Стандартинформ, 2014.
4. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (электронная версия стандарта)
5. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» / «Российская газета», федеральный выпуск №6358, 16.04.2014.
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. №499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" / «Российская газета», федеральный выпуск №6166, 28.08.2013.
9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» / «Российская газета» - федеральный выпуск №5316, 20.11.2010.
10. Распоряжение правительства от 28 июля 2017 года №1632-р, на утверждение программы
Для этого необходимо внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.
Заместитель директора по учебной работе играет важную роль в обеспечении качественного обучения. Он имеет право перенести занятия, требующие работы с лабораторным и иным оборудованием, на другой период времени, чтобы обеспечить безопасность студентов.
Учебно-методический центр колледжа постоянно поддерживает связь с обучающимися через дистанционные каналы и контролирует взаимодействие преподавателей и студентов. Этот мониторинг включает текущий контроль и промежуточную аттестацию, что позволяет быстро выявлять и исправлять проблемы в учебном процессе.
Одним из решений в условиях временного перевода всех студентов на обучение с использованием электронных учебников является гарантированный доступ каждому студенту к ресур