Развитие относительной силы у самбистов 14-16 лет

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие относительной силы у самбистов 14-16 лет". В которой определен исходный уровень физической силы у самбистов контрольной и экспериментальной групп. Разработан и внедрен комплекс упражнений для развития относительной силы самбистов 14-16 лет.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
229 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В спортивной подготовке самбистов большое внимание уделяется физической подготовке, а именно развитию мышечной силы. Развитие силовых показателей самбистов происходит за счет упражнений с дополнительным отягощением, что вызывает мышечную гипертрофию. Излишняя гипертрофия снижает мобильность суставов и подвижность мышц.
В современной соревновательной деятельности самбистов высокая конкуренция вынуждает спортсменов иметь высокий уровень во всех аспектах физической подготовки, чтобы, как минимум, не уступать соперникам, а то и превосходить их. Решающим фактором могут стать силовые качества. Но при этом разделение на весовые категории и высокая техническая и скоростная подготовка соперников делают нежелательной излишнюю мышечную гипертрофию. В данном случае спортсменам рекомендуется тренировать относительную силу – мышечную силу без развития гипертрофии.
Таким образом, можно отметить, что развитие относительной силы одна из важнейших частей в современной физ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………5

1.1.       Понятие силы…………………………………………………………...5

1.2.       Особенности развития относительной силы………………………...12

1.3.       Средства и методы развития относительной силы………………….17

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………23

2.1. Методы исследования……………………………………………...23

2.2. Организация исследования………………………………………...25

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……26

3.1. Исходные показатели самбистов………………………………….26

3.2. Применение средств развития относительной силы самбистов...28

3.3. Результаты исследования и сравнительный анализ полученных данных………………..31

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41

Приложения……………………………………………………………………...43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания[Текст]/ Б.А. Ашмарин. - М. , 1990.-287 с.
Тудор Бомпа, Карло А. Буццичелли. Периодизация спортивной тренировки[Текст]/Тудор Бомпа, Карло А. Буццичелли. - М., 2015.-382 с.
Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека[Текст]/В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
Вейдер, Д. Строительство тела[Текст]/Д. Вейдер. - М. : Физкультура и спорт, 1991. -300 с.
Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта[Текст]/ Л.В. Волков. - М. , 2002. - 294 с.
Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры[Текст]/ А.А. Гужаловский. - М. , 2018. - 352 с.
Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика[Текст]/Л.С. Двооркин. - М. : Современный спорт, 2015. - 600 с.
Евсеев, Ю. И. Физическая культура[Текст]/Ю.И. Евсеев. - Ростов н / Д. : Феникс, 2002.
Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст]/Ю.Д. Железняк. -М. : Издательский центр «Академия», 2001.
Жиглова, Т. Ю. Физическая культура[Текст]/Т.Ю. Жиглова.- М. : Спорт, 2001. - 198 с.
Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки[Текст]/ Е.Н. Захаров.- М. :Лептос, 1994. - 368 с.
Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена[Текст]/В.М. Зациорский.- М.: Физкультура и с порт, 1970. - 200 с.
Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания[Текст]/ А.В Кенеман. - М. : Сфера, 2002.
Курамшин, Ю. Д. Теория и методика физической культуры[Текст]/Ю.Д. Курамшин. - М. , 2004. - 464 с. 52
Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета[Текст]/Б.Н. Лагутин.- М. : Физическая культура и спорт, 1969. - С. 34-38.
Лях, В. И. Силовые способности школьников[Текст]/В.И. Лях. - Физическая культура в школе. - 1997. - №1. - С. 6-13.
Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников[Текст]/В.И. Лях. - М. , 1998. - 270с.
Лях, В. И. Физическая культура[Текст]/В.И. Лях. -М. : Просвещение, 2001. - 184 с.

Обычно центральная нервная система предотвращает активизацию всех двигательных единиц, доступных для сокращения. Устранение этой блокировки является одной из главных целей тренировки максимальной силы, то есть тренировки внутримышечной координации под нагрузкой 80% повторного максимума. Данное снижение блокировки центральной нервной системы сопровождается увеличением силы, которое, в свою очередь, приводит к улучшению специфического потенциала спортсмена.
Методики тренировки для этапа максимальной силы
На этапе максимальной силы может использоваться большое разнообразие методик тренировки. В составе наиболее часто применяемых методик последовательно используются умеренно-высокие нагрузки и высокие нагрузки. В определенных обстоятельствах базовые методики могут дополняться эксцентрическим методом, изометрическим методом.
Следует обратить внимание на то, что все указанные методики основаны на процентном подходе, то есть нагрузка указана в процентах от повто