Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Скачать курсовую с рассмотрением развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста и возможности их развития в изобразительной деятельности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир и жизнь в обществе заявляют о необходимости формирования творчески активной личности, способной нестандартно и эффективно решать жизненные вопросы и проблемы. Одной из важных направленностей современной психологии и педагогики является выявление и формирование творческого потенциала личности каждого ребенка, которое необходимо начинать с самого детства.
Проблема развития творческого воображения детей всегда актуальна, поскольку этот психический процесс является основным компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Воображение играет огромную роль не только в процессе успешного овладения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, оно в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …...………………………….…………………...……… 3
ГЛАВА 1. Понятие «творческое воображение»…………..………….. 5
ГЛАВА 2.Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………… 17
ГЛАВА 3. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством творческой деятельности………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………
25
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………... 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Боровик, О.В. Развитие воображения [Текст] / О.В. Боровик. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»», 2013. – 112 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 96 с.
Грибовской, А.А. Коллективное творчество дошкольников [Текст] / А.А. Грибовской.– М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.
Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр
«Академия», 2014. – 464 с.
Дьяченко,О.М.Развитиевоображениядошкольника[Текст]/ О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 129 с.
Дьяченко, О.М. Чего на свете не бывает? [Текст] / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса.– М.: Просвещение, 2012. – 659 с.
Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Учебная литература, 2011. – 144 с.
Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский.
– М.: Владос, 2015. – 328 с.
Заика, Е.В. Учитесь мыслить играя [Текст] / Е.В. Заика // Наука и жизнь. – 2013. – № 4. – С. 54-56.
Кудрявцев, Т.В. Развивающее воображение [Текст] / Т.В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 77-83.
Кравцова, Е.Е. Развитие воображения [Текст] / Е.Е. Кравцова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №12. – С. 34-37.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-дидактика, 2014. – 208 с.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа [Текст] / И.А. Лыкова.– М.: Карапуз- дидактика, 2014. – 216 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с.
 

Образы творческого воображения создаются поэтапно. Описание этих этапов находим в работе отечественного психолога Л.С. Выготского [2], который выделилиохарактеризовал4этапавразвитиитворческого мышления.Первыйэтап–проблемнаяситуацияинеобходимостьее разрешения. Второй этап – процесс переработки имеющейся информации с помощью диссоциации и ассоциации воспринятых впечатлений. Диссоциация, по Л.С. Выготскому, это деление сложного целого на части, когда отдельные части предмета или явления выделяются преимущественно по сравнению с другими, и потом одни из них сохраняются в памяти и сознании человека для создания оригинального образа, а другие просто забываются за ненадобностью» [2, с. 22]. Третий этап – использование метода ассоциации для объединения диссоциированных и измененных элементов.