Вклад К.Д. Ушинского в становление и развитие отечественной педагогики

Скачать курсовую с рассмотрением деятельности и педагогического наследия К.Д.Ушинского
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. К.Д. Ушинский – русский педагог, писатель, один из основоположников отечественной педагогической науки.
Его товарищ Л.Н. Модзалевский справедливо писал: «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш первый народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор» [6, с. 23].Как отмечали современники Ушинского, «его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике», а его самого называли отцом этой науки. Константин Дмитриевич универсален, как педагог перспективного видения.
Важно отметить, что образование всегда сталкивалось с разнообразным множеством проблем на своем пути. Формирования и воспитания общества нелегкий процесс и требует много сил. На каждом этапе возникают сложности, которые следует пройти. Ведь непросто создать систему образования, которая сможет стать идеальной для всего общества.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
глава I. Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия К.Д.Ушинского
1. Жизненный и профессиональный путь Ушинского К.Д.
2. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского.
выводы по I главе.
глава II. Вклад  К.Д. Ушинского в становление и развитие отечественной педагогики
I.1 Реформирование народной школы - центральная идея педагогики К.Д.Ушинского
I.2 Актуальность идей ученого для современной педагогики
выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБелозерцев Е.П. Ушинский и русская школа. Беседы о великом педагоге. М.: Роман – газета, 1994. -191с.
Великие русские люди: Сборник / Сост. В. Володин. – 2 –е изд. – Москва: Молодая гвардия, 1985. – 416 с.
Горячева И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского / И.А. Горячева / Образование. 2014. №3. С.5-18
Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методической рекомендации к семинарским занятиям. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 52 с.
К. Д. Ушинский. Воспитание человека: Избранное / сост. , вступ. Статья С. Ф. Егорова. М. , 2005. - 256 с.
Константинов Н. А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. – М.: Просвещение, 2002. – 447 с.
Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора: Учебное пособие для вузов.–   М.: Высшая школа, 1989.– 208 с.
Латышина Д.И. История педагогики (Истори образования и педагогической мысли); учеб. Пособие. – М., 2020. – 603 с.
Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К. Д. Ушинского / Д. О. Лордкипанидзе. – М.: Просвещение, 2012. – 438 с.
Моя система воспитания. О нравственности / К.Д. Ушинский; сост., предисл., коммент. В.О. Гусаковой. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 572 с.
Образовательные программы начальной школы : учебник для учреждений высш. проф. образования / Н.И.Фатеева. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с.
Русская литература для детей. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.- 2-е изд., испр. / Под ред. Т.Д. Полозовой.- Москва: Асайет А, 1998.-446с.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1998. – 416 с.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 2 / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1998. – 496 с.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 3/Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1989. – 512.
 

Такое понимание Константином Дмитривичем роли родного слова в общем развитии и воспитании обусловило его подход к решению частных и общих вопросов обучения прежде всего в начальной школе.
Конкретные задачи народного образования образовывались, согласно Ушинскому, тем, что, прежде всего, нужно было тогдашней России, что согласовывалось с ходом её истории, духом и потребностями народа. Такой «прямой и верный путь» обновления русского народного образования не исключал заимствования иностранных идей образования. Наоборот, К.Д. Ушинский считал, что мы можем взаимноствовать много полезных педагогических изобретений у наших западных соседей, опередивших нас в образовании. Но дух школы, её направление, цель должны быть обдуманы нами самостоятельно, «сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии» [14].