Электронное правительство в России и его нормативно — правовая база

Скачать курсовую с рассмотрением концепции электронного правительства в России и ее нормативно – правовой базы.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2024
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность работы. Процесс цифровой трансформации в многочисленных своих проявлениях внедряется во все сферы деятельности общества. Стремительный рост цифровизации связан со стремительным развитием информационных технологий в мире. Внедрение цифровых технологий поспособствовал упрощению и улучшению работы организаций, жизни людей и тд.
Цифровая трансформация не обошла стороной и систему государственного управления. Реализация процесса происходить путем внедрения ряда программ, направленных на улучшение уровня цифровизации деятельности органов государственного управления.
Одной из таких программ является «Электронное правительство». Концепция на данный момент является довольно актуальной, так как ее суть направлена на улучшение жизни людей путями цифровизации. В связи с тем, что электронное правительство непосредственно взаимодействует с населением, возникают некоторые проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию.
 

Оглавление
 Введение
глава 1. Суть и содержание концепции электронного правительства.
1.Процесс возникновения концепции электронного правительства.
2.Проблемы функционирования и перспективы развития электронного правительства в России
глава 2. Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие концепцию электронного правительства.
заключение
список использованных источников и литературы:
 

Список использованных источников и литературы:Нормативные источники:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). (дата обращения: 14.05.2023)
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). (дата обращения: 14.05.2023)
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи // Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. № 15. (дата обращения: 14.05.2023)
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ 16.02.2009. № 7. (дата обращения: 14.05.2023)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. № 31. Ст. 4179, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.(дата обращения: 14.05.2023)
Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы " от 09.05.2017 № 203 // Официальный интернет-портал правовой информации. – 2017. (дата обращения: 14.05.2023)
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.12.2016. № 50. (дата обращения: 14.05.2023)
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. (дата обращения: 14.05.2023)
 

Индекс онлайн-услуг (OSI) составляет 0,81, индекс телекоммуникационной инфраструктуры (TII)  — 0,7723, индекс человеческого капитала (HCI) — 0,8833. Развитие онлайн-услуг и телекоммуникационной инфраструктуры в России выросло в 2–2,5 раза. Однако индекс развития человеческого капитала снизился в 1,5 раза. Наибольшее развитие было достигнуто в сфере транзакционных и первичных информационных услуг — показатели по этим параметрам выросли в десять раз.
Таким образом, можно резюмировать, что индекс развития электронного правительства в России растет с некоторой скачкообразностью. Несмотря на прогресс, достигнутый в 2010–2020 гг., развитие электронного правительства в России значительно отстает от зарубежных стран. Так, например, Россия с 32-го места в мире в 2018 г. упала в рейтинге развития электронного правительства на 36-е место в 2020 г.