Реализация принципа разделения властей на практике: основные трудности

Скачать курсовую с рассмотрением реализации принципа разделения властей и выявить основные трудности, с которыми сталкиваются органы государственной власти при его применении.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Использование принципа разделения властей в системе государственного устройства - показатель демократии, признания государства как правового. Не правовое государство, однако это не означает, что в нем нет норм права. В противном случае без правового регулирования общественных отношений невозможно существование самого государства. Нормы права появились одновременно с государством. В не правовом государстве в основу регулирования правоотношений положены методы запретов и принуждения, права личности ограничиваются или не соблюдаются. Принцип разделения властей предполагает определенное состояние взаимодействия между разными уровнями государственной власти путем системы сдержек и противовесов.Актуальность работы: Принцип разделения властей является одним из признаков правового государства, который подразумевает, что законодательная власть является главной, а исполнительная и судебная власти подчинены ей. 

Содержание
Введение ст.3
Глава 1. Общая характеристика разделения властей в государстве.
§1 Возникновение и развитие теории разделения властей. ст.5
§ 2 Понятие принципа разделения властей и его сущность. ст.14
Глава 2. Принцип разделения властей.
§ 1 Принцип разделения властей в странах Запада. ст.21
§ 2 Принцип разделения властей в Российской Федерации. ст.26
Заключение ст.31
Список литературы ст.34

Список литературы.
1.Авакьян С.А. Конституционный Суд Российской Федерации: неоднозначные законодательные новеллы // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 6-11.
2.Авакьян С.А. О возможных и конституционно легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 4-10.
3.Авдеев Д. А. Форма правления в России (краткий конституционный очерк): монография / Д. А. Авдеев; Российская Федерация, Министерство образования и науки, ФГБОУ ВО Тюменский государственный университет, Институт государства и права. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015. - 242 с.
4.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. Москва: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 768 с. - ISBN 978-5- 91768-877-0.-Текст:электронный.-URL: https://znanium.com/catalog/product/918093 (дата обращения: 09.04.2022).
5.Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2015. – 420 с.
6.Беляев М.А. Постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» / М.А. Беляев, Е.А. Григорьева, В.А. Дмитриев и др.; под ред. В.А. Дмитриева. М.: ЭлКниги, 2017. С. 5.
7.Ветрик Ю.А., Де Е.П. Особенности принципа разделения властей в федеративномгосударстве//Закониправо.2019.№6.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-printsipa-razdeleniya-vlastey-v- federativnom-gosudarstve (дата обращения: 15.05.2022).
8.ВитрукН.В.Новоевконституционномсудопроизводстве// Российское правосудие. 2018. № 3. С. 10-?.
9.Вишняков В.Г. Майские указы: почему затянулось проведение преобразований // Законодательство и экономика. 2014. № 1. С. 5 - 16.
10.Кутафин О.Е. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы. М.: Юристъ, 2019. 416 с.
11.Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права / Лейст О.Э.; Под ред.: Томсинов В.А. - М.: Зерцало, 2008. - 452 c

Однако, первичность не должен восприниматься как полновластие, Дж. Локк утверждает, что законодательная, исполнительная и судебная – должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга.
В этом отношении власть ограничена сущностными и политико- юридическими основаниями. Из-за ее делегирования (только народ обладает всей полнотой государственной власти), а также из-за зависимости от воли избирателей, появляются сущностные ограничения. Особые правовые условия касаются того, что любой закон должен соответствовать политическим и юридическим реалиям, а также фундаментальному праву – конституции. В противном случае органы конституционного надзора могут признать его недействительными или откажут в регистрации закона.
Законодательная власть – это делегированная коллегиальная власть.