Культурно-досуговая деятельность в системе социально-духовной реабилитации взрослых и детей в Самарской области
Введение
Социально-духовная реабилитация относится к числу наиболее актуальных и востребованных сфер общественной практики социально-культурной деятельности. Высокая гуманитарная направленность, социальная и духовная поддержка незащищенных слоев населения, забота о социальном и культурном обустройстве инвалидов, их приобщении к богатствам общечеловеческой культуры, к самодеятельному ремеслу и творчеству всегда были свойственны передовым слоям общества.
Когда говорят о социально ослабленных или незащищенных слоях населения, имеются в виду не только ограничения трудоспособности этих людей, но также и ограничения или отклонения от норм их доступа к духовным благам, их социально-культурного функционирования, постоянная или временная утрата ими возможностей или способностей к активному участию в разнообразных видах социально-культурной деятельности.
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретико- методологические основы проблемы реализации культурно-досуговой деятельности в системе социально-духовной реабилитации взрослых и детей. 6
1.1. Сущность и содержание понятия «социально-духовная реабилитация». 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты осуществления реабилитационных норм взрослых и детей через культурно-досуговую деятельность9
Глава 2. Практика организации культурно-досуговой деятельности в системе социально-духовной реабилитации взрослых и детей в Самарской области. 13
2.1. Аналитический обзор деятельности системы социально-духовной реабилитации взрослых и детей в Самарской области. 13
2.2. Разработка культурно-досуговой программы по реабилитации взрослых и детей. 16
3. Заключение. 22
4. Список литературы и источников23
Список литературы и источников
1. ФЗ от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия (ст. 15 - 28) Статья 26
2. Басов Н. Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ф. Басова. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 288 с.
3. Новаторов В.Г. Культурно-досуговая деятельность: Словарь справочник. Омск, 1992 с.544. Сосин М.Я., Дыскин А.А. Пожилой человек в семье и обществе. М., 1984. 87 с.
5. Чередов И.М. Система форм организации социокультурной реабилитации . –М.: Педагогика, 1997.-131 с.
6. Кравченко А. И. Социальная работа: учеб. М.: ТК Велби,Издательство Проспект, 2008. 416 с.
7. Зайнышев И. Г. Технологии социальной работы: учебное пособие.
М.: ВЛАДОС, 2002. 240 с.
8. Анцыферова Л. И. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Институт государства и права РАН, 2006. 512 с.
9. Реабилитация инвалидов в Самарской области / Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. - URL: http://minsocdem.samregion.ru.
10. Региональная система реабилитации инвалидов в Самарской области: опыт, проблемы, решения. - URL: https://aupam.ru/pages/sozial/org_met_arsrlsov/page_03.htm.
11. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств.2-е изд. перераб. и
доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. 31 с.
12. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая
деятельность: теория, практика и методика научных исследований:
Учебное пособие. – М.: МГУК, 1984. 74 с.
13. .Кукушкина Е.И. Семья и семейные традиции // Вестник МГУ 2000
№1.С51 -56.
14. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. Методическое пособие для воспитателей. М.: Интел Тех. 1990.
1.2. Нормативно-правовые аспекты осуществления реабилитационных норм взрослых и детей через культурно-досуговую деятельность.
Деятельность в сфере социальной работы требует особого подхода, ориентированного на нормы. Это касается не только очевидных вопросов этического характера, которые встают перед каждым специалистом, задействованным в этой сфере, но и самой природы социальной деятельности.
Помимо разнообразных нормативно-правовых актов, регламентирующих непосредственно оказание услуг населению, существуют материалы, задающие своеобразные нормативные рамки социальной работы.