Теория и методика физической культуры и спорта

Скачать курсовую с рассмотрением особенности развития скоростно-силовых способностей во время тренировочного процесса у дзюдоистов 13-15 лет
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важность скоростно-силовой подготовки для юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства основывается на высоком потенциале его физической подготовленности. В работах В.Г.Ивлева, А.Д.Егизаряна, Ю.М.Закарьяева, С.Д.Ионова, В.С.Дахновского и др. отмечается, что поднятие уровня общефизической и специальной скоростно-силовой подготовки спортсменов происходит при помощи средств самой борьбы, то есть используя большое количество различных упражнений в процессе технико-тактической подготовки. Но применять только эти средства подготовки нельзя, да и скорее невозможно развивать только те физические качества, которые позволяют спортсмену ускорить процесс освоения новой техники. В данном случае, если не акцентировать тренировки на скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов не будет происходить значительное повышение уровня развития скоростно-силовых качеств. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей
у дзюдоистов 13-15 лет в специальной литературе….….……….……...5
1.1. Физическая подготовка в дзюдо ….……………...……...…………5
1.2. Морфо-функциональные особенности организма подростков 13-15 лет……………………………………………………………………………….9
1.3.Особенности скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов…………………………………………………………………13
1.4.Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов……………………….…...…………………….…………………..14
1.5. Индивидуализация спортивной тренировки в юношеском возрасте………………………………………………………………………….20
1.6. Планирование средств скоростно-силовой подготовки в дзюдо…………………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………….29

Список литературы
1. Андреев В.М. Определение интенсивности тренировочной нагрузки в борьбе В.М. Андреев, Э.А. Матвеева, В.И. Сытник // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1974. – с. 13 -16.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416с 3. Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов : Пер. с англ./Т. Бомпа – М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2003.-XII, - 259с.
4. Воробьев В.А. Подготовка юных борцов вольного стиля на основе оптимального сочетания средств из различных видов борьбы: Монография / В.А. Воробьев. - СПб.: «Олимп-СПб», 2008. -104 с.
5. Гавриков А. Боевое дзюдо / А. Гавриков, Ю. Масюков, Л. Зенько –Лэтра, 1991. – 139 с.
6. Гуревич И.А. Физические упражнения для моделирования круговой тренировки. И.А. Гуревич - Мн.: Полымя, 1984
7. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. В.В. Иванов - М.: Физкультура и спорт, 1987.-256с.
8. Иванов-Катанский С.А. Джиу-джитсу. Усложненная техника борьбы в одежде С.А. Иванов-Катанский - Москва 2003г.- 473с.
9. Коблев Я.К. Борьба дзюдо / Я.К. Коблев, М.И. Рубанов, В.М. Невзоров - Физкультура и спорт, 2002. – 420 с.
10. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей В.Н.Курысь – М.: Советский спорт, 2004. – 264 с11. Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. В.Н. Платонов - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.
12.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учеб для студ. вузов физ. восп. и спорта. [Текст] / В.Н. Платонов – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 583с., ил.
13.Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического развития / В.Б. Попов. – М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2002-208с.
14. Правила вида спорта «Дзюдо». Утверждены приказом Минспорта России от «16» февраля 2015 г. №139.
 

 Прирост основных двигательных способностей в среднем школьном возрасте значительно отличается от младшего школьного возраста. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости [38].
Совершенствуется высшая нервная деятельность. В период полового созревания организму подростков свойственна повышенная возбудимость и реактивность по отношению к различным воздействиям. Подростки не всегда умеют владеть собой. У них еще чувство преобладает над разумом. Они часто переоценивают свои силы и возможности.