Взаимосвязь самооценки и тревожности школьников

Скачать курсовую с рассмотрением связь меж самооценкой и уровнем тревожности у школьников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСовременное исследование приобретает особую актуальность, поскольку растет важность адаптации индивида к быстро меняющимся социальным взаимодействиям. По этой причине, становится все более важным исследовать особенности и условия возникновения личностной и ситуативной тревожности у школьников.
Школьный возраст становится критическим моментом в развитии личности, где важную роль играют не только отношения в семье, но и социальная динамика в школе.
Личностная тревожность, которая возникает при обучении и вхождении в новую среду, является одной из ключевых характеристик школьников. Учитывая высокие требования современной жизни к устойчивости к стрессу, тревожность все чаще становится стабильной чертой. Наличие и усиление этого аспекта в начальные годы обучения может создавать препятствия для дальнейшего развития личности школьника.
Тревожность, как личностная особенность, во многом определяет поведение школьника и может быть одной из причин его низкой успеваемости. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ
1Тревожность как эмоциональное нарушение. Виды, причины возникновения тревожности
2Самооценка как психолого-педагогическое явление
3Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгапов В. С. Структурные особенности профессионального Я сотрудников полиции // В. С. Aгапов, В. Л. Цветков, Т. А. Хрусталева Вестник московского университета МВД России. – 2019. – №. 6. – С. 319-323.
Алентьева Е. И. Формирование инклюзивной культуры младших школьников в общественно полезной деятельности //Гуманитарные науки. – 2021. – №. 1 (53). – С. 111-118.
Ананьев Б. Г. Из оборонного опыта советской психологии //Человеческий капитал. – 2020. – №. 4. – С. 11-14.
Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для вузов / Н. В. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с.
Балин, В. Д. Теоретическая психология : учебное пособие для вузов / В. Д. Балин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 210 с.
Березина, А. В. Межличностное познание и его формирование у школьников и студентов : учебное пособие для вузов / А. В. Березина, И. В. Мельникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 128 с.
Бернс Р., Кауфман С. Психологические особенности общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей //організаційний комітет Голова оргкомітету–Богданов Ігор Тимофійович–ректор Бердянського. – 2017. – С. 229.
Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
Бороздина, Г. В. Психология и педагогика : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
Выготский Л. С. Эмоциональная обусловленность отношения к себе и к своей семье у подростков из семей, находящихся в социально опасном положении // Л. С. Выготский, М. И.Лисина, Д. Б. Эльконин Молодой ученый. – 2019. – Т. 2. – С. 317.
 

Психоаналитики не проводят четкой границы между тревогой и беспокойством, вместо этого они объединяют эти понятия, понимая их как ожидание неудачи или неприятностей.
Самооценка как психолого-педагогическое явлениеИсследование самооценки приобрело большое влияние в работах как отечественных, так и международных психологов. Фигуры такие как И.С. Кон [15, c. 190], Л. И. Божович [28, c. 86], М. И. Лисина [10, c. 109] и Р. Бернс [7, c. 120], уделяют значительное внимание исследованию природы самооценки, ее функциям, процессам формирования и сложностям, связанным с низкими или высокими уровнями ее развития. Тем не менее, каждый из этих психологов имеет собственное видение определения "самооценки". Для одних это является основным элементом личности, напрямую влияющим на деятельность и регулирование поведения школьников.