Социальная активность как фактор идентичности в пожилом возрасте

Скачать курсовую работу на тему: "Социальная активность как фактор идентичности в пожилом возрасте". В которой рассмотрена структура идентичности в позднем возрасте. Исследовано формирование социальной активности пожилых людей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рост доли пожилых людей в населении страны влияет на экономические, социальные, духовные, нравственные и другие изменения в обществе. Кроме того, старшее поколение является значимым ресурсом для развития экономики. В связи с чем, особую актуальность для психологии как науки имеет вопрос изучения социальной активности пожилых людей и их потенциала для дальнейшего развития общества.
Важной частью развития общества является возможность реализации своих возможностей не только у граждан молодого и среднего возраста, но и у пожилых людей. Использование их потенциала может не только положительно сказаться на развитии общественной и социальной жизни, но и составить определенную базу для экономики. Статус граждан пожилого возраста в существующем обществе зависит от нескольких факторов, например, семейного положения, дохода, места в социальной структуре до выхода на пенсию, круга общения, а иногда образования. После выхода на пенсию, люди пожилого возраста снижают социальную акт

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3

1. Структура идентичности в позднем возрасте_______________________7

2. Теоретические основы изучения социальной активности пожилых людей______________________________________________________13

2.1. Социальная активность как фактор адаптации пожилых людей в посттрудовой период____________________________________13

2.2. Формы проявления социальной активности пожилых людей___27

3. Формирование социальной активности пожилых людей: этапы и компоненты_________________________________________________35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________43

Список литературы______________________________________________47

Литература:
1. Борисова Н. А., Белобрыкина О. А., Гейдебрехт Н. А., Штайц Т. К. Школьная тревожность: противоречия диагностики (на примере анализа методики Б. Филлипса) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 2; 
2. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак, 2009. 
3. Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Яцык Г.Г. Индивидуальные особенности стрессорного реагирования во время психофизиологического Научный журнал «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» 
4. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. Л.М. Костина - СПб.: Речь, 2006. 
5. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги //Вопросы психологии. 1969. № 1. С. 131-137. 
6. Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. С.126-128. 
7. Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Джос Ю.С. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека. 2014. № 6. С. 47-54. 
8. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. 
9. Практическая психодиагностика: тесты и методики /сост. Д.Я.Райгородский. Самара: «Бахрах-М». 2015. 
10. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК.- 2000, с.214.
11. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика. 2013. Вып.2. С. 42-52. 
12. Целиковский С.Б. Иванов Р.С. Тревожность как предиктор психофизиологического реагирования субъекта при исследовании на полиграфе // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №4-6. С. 127-139. 
13. Щербатых Ю.В., Ивлева 

В работах Е.И. Холостовой, активность пожилых людей имеет много направлений, она влияет на сферы умственной, творческой и физической деятельности человека, одновременно, обеспечивая ему ощущение собственной безопасности и полезности, а также доброжелательного отношения окружающих [52]. Занятие какой-либо деятельностью полезно для пожилых людей, так 15 как способствует ощущению себя полноценным и важным членом общества, а их социальная активность и преобразовательские способности, зачастую превосходят молодежь. Довольно часто люди пенсионного возраста продолжают работать, активно участвуют в различных сферах общественной жизни, реализуют свои потребности в самореализации, помогают по дому родным и близким. Можно четко проследить необходимость повышения социальной активности среди пожилых людей, используя все возможные методы и способы. Важно формирование нового, позитивного имиджа старости в обществе. И.Н. Шендрик рассматривает два пути дальнейшего отношения общества к пожилому в