Законотворчество в российской федерации

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Законотворчество в российской федерации. В работе рассматривается подробное изучение законотворческого процесса в Российской Федерации, его стадий и особенностей.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Законотворчество - это самое важное направления для работы каждого государства. Актуальность темы в настоящий момент времени состоит в том , что право проникло почти в каждую сферу жизни человека, в связи с чем люди всё более подробно стараются изучить вопросы, связанные с законами , углубляясь в процесс их реализации.
В данный момент, на примере реформ ,проводимых в России, мы наиболее чётко можем ощутить важность налаженности законотворческого процесса, ведь при допущении малейшей ошибки акт может утратить свой смысл.
Целью работы является подробное изучение законотворческого процесса в Российской Федерации, его стадий и особенностей.
Исходя из цели, выявляем ряд следующих задач:
- дать определение понятию законотворчества и его признаков;-рассмотреть виды законотворческого процесса;
- выявить участников законотворчества и их основных функций;
-изучить стадии законотворчества в РФ.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В РФ 4
§ 1 Понятие и принципы законотворчества 4
§ 2 Стадии законотворчества 8
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗАКОНОТВОРЧЕТСВА В РФ 12
§ 1 Законотворческий процесс в рамках Федерального собрания 12
§ 2 Специфика законотворчества в современной России 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ 24
АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // ст.94-109
2.Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ
3.Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
4.Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ
5.Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 N 1-П "По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации"
6.Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ
7.Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995
8.Измайлов М.В. «Теория государства и права. Краткий курс лекций для слушателей Академии экономической безопасности МВД России». 2010.
9.Абдулаев М.И. «Теория государства и права», гл.14 Законотворчество государства , § 14.1. Понятие и стадии законотворчества. Юридическая техника, с. 235
10.Пиголкин А.С. «Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии» Научно-практическое пособие/ Отв. ред. Р.Ф. Васильев. - М.: Юриспруденция, 2000.
11.Нравственные основания современного российского права / Под ред. Н. И. Матузова., 2007.
12.Теория государства и права Алексеев С.С. 2005 с. 410
13.Законодательные органы субъектов Российской Феде-рации: правовые вопросы формирования, компетенции и ор-ганизации работы. М.: Городец, 2001. -262с.
14.Аналитическая информация о порядке подготовки и реализации законов /Отв. ред. проф. Ю.А.Тихомиров. М.,2000.- 231c.
15.Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной Ро

Дальнейший ход событий зависит от того, подлежит ли закон обязательному рассмотрению Советом Федерации или нет. Если не подлежит, то считается одобренным по истечении 14 дней и направляется на подписание Президенту. Если подлежит, то необходимо, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты или не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае расхождения позиций Государственной Думы и Совета Федерации по принятию федерального закона возможно преодоление вето верхней палаты, если за законопроект проголосует не менее двух третей депутатов нижней палаты парламента.
Подписание и обнародование закона главой государства в зарубежных странах называется промульгацией. При использовании Президентом РФ права вето обе палаты парламента могут преодолеть его, приняв закон в прежней редакции абсолютным большинством голосов. В этом случае Президент РФ обязан подписать закон в течение семи