Маркетинговые аспекты управления продуктом проектом и ассортиментом кооперативной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время мы наблюдаем активное развитие маркетинга, как в целом мире, так и в России. Конкуренция на мировом рынке усиливается, и, следовательно, компаниям необходимо больше средств тратить на продвижение именно своего товара, чтобы он не потерялся среди массы других, на создание уникальных, принципиально новых товаров. В настоящее время все большую популярность приобретает концепция интегрированных маркетинговых аспектов (ИМК), координирующая все виды продвижения – рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и PR, чтобы выйти ко всем целевым аудиториям с единым сообщением. Данный подход более современный, позволяет решить проблемы, связанные с традиционным продвижением.
Объектом исследования является маркетинговое управление продуктом/проектом и ассортиментом «Мамадышского РайПО»
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования с
Введение 5
1 Теоретические и методические аспекты маркетингового управления продуктом/проектом и ассортиментом кооперативной организации 8
1.1 Понятие, сущность и значение маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом кооперативной организации 8
1.2 Порядок формирования маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом кооперативной организации 12
1.3 Методы анализа и оценки использования маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом кооперативной организации 19
2 Анализ эффективности использования маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом Мамадышского РайПО 27
2.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности 27
2.2 Анализ динамики маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом кооперативной организации 38
2.3 Анализ эффективности использования маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом и их влияния на финансовые результаты кооперативной организации 43
3 Резервы повышения эффективности использования маркетинговых аспектов управления продуктом/проектом и ассортиментом Мамадышского РайПО 51
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19.06.1992 N 3085-1 (последняя редакция) (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 23.04.2012 N 37-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_608/
Алешина, И. П. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов [Текст] / И. П. Алешина. – М.: 2020. -187 с.
Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт [Текст] / В.Ф. Анурин − СПб.: Питер, 2020. - 321 с.
Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник [Текст] / Т. Амблер– СПб.: Издательство «Питер», 2020. – 400 с.
Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник [Текст] / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич.- СПб., 2020. - 573 с.
Балабанова, Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия [Текст] // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – №6 (17). – C. 52-58.
Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст] / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА- М, 2020. - 219 с.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] /- М.: Кнорус, 2022, - 172c.
Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник [Текст] / И.С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2021. – 416 с.
Бернет, Дж. Маркетинговые аспекты: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет. – СПб.: Питер, 2020. – 128 с.
Божук, С.
Задача коммуникатора - убедить потенциального покупателя в том, что именно этот продукт ему подходит.
Маркетологи могут использовать комбинацию средств комплексного продвижения товара, чтобы вызвать позитивные эмоции и породить убежденность. В рекламе превозносятся преимущества данной модели перед другими моделями; для этого используются пресса и другие СМИ. Например, торговые агенты знакомят покупателей с возможными вариантами:
налаживание связей с постоянными клиентами;
привлечение новых клиентов;
повышение популярности фирмы;
создание благоприятного имиджа;
повышение эффективности работы торгового персонала.
Реализация коммуникационной программы невозможна без предварительного сбора информации. Фирме необходима информация о реальных и потенциальных размерах рынка; конкурентах; продукции, которую они выпускают; методах продажи и распространения информации; посредниках и их возможностях. Учитывая полученную ин