Изучение жизнестойкости молодежи

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Изучение жизнестойкости молодежи. В работе рассматриваются особенности жизнестойкости студентов и их родителей.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования проявляется в том, что в настоящее время
российское общество переживает серьезные социально-экономические, правовые, нравственные, духовные изменения, которые сильно меняют социальную сферу. Условия, в которых проходит деятельность современного человека, можно называть экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих перед человеком трудных жизненных ситуаций.
Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить особенности жизнестойкости молодежи и старшего поколения.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Теоретическое изучение феномена жизнестойкости
2.Теоретическое изучение жизнестойкости и ее компонентов у молодежи.
3. Подобрать и провести комплекс диагностических методик;
4.Эмпирическим путем выявить уровень выраженности компонентов жизнестойкости студентов и их родителей;
5. Проанализировать п

Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретическое изучение феномена жизнестойкости.4
1.1 Исследуемый феномен жизнестойкости в работах отечественных и зарубежных психологов.4
1.2 Жизнестойкость и ее компоненты у молодежи.7
Глава 2. Эмпирическое исследование10
2.1. Организация и методы исследования10
2.2 Эмпирическое исследование компонентов жизнестойкости студентов и их родителей12
2.3 Анализ взаимосвязи жизнестойкости молодежи и старшего поколения16
Вывод19
Заключение20
Список литературы21

Список литературы

Линченко, К. В. Особенности феномена «жизнестойкость» в профессии психолога / К. В. Линченко // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 7(37). – С. 86-92. – EDN HBUNDX.
Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения // Психологический журнал. 2005. Т. 26, № 6. С. 87-101.
Леонова, Е. Н. Жизнестойкость и когнитивная оценка трудной жизненной ситуации как предикторы способов совладания / Е. Н. Леонова // Человеческий капитал. – 2021. – № 4(148). – С. 90-103. – DOI 10.25629/HC.2021.04.08. – EDN QMWKWC.
Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и профилактика: учебное пособие. - СПб., 2004. - С. 87-115.
Евтушенко Е.А. ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 1(58). – Новосибирск: СибАК, 2016.
Чаусова, О. А. Жизнестойкость молодежи в современном социально-экономическом пространстве России / О. А. Чаусова // Власть. – 2011. – № 11. – С. 100-103. – EDN OJLQVX.
Леоненко, Н. О. Жизнестойкость как ресурс позитивного развития личности студентов / Н. О. Леоненко, К. С. Чечулина // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2014. – № 2. – С. 170-172. – EDN SZBQVX.
Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Ке­мерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82—90.
Селигман Мартин Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство «София», 2006. —368 с.
Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. — М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. — 461 с.
Басова, С. А. Феномен «жизнестойкость» с точки зрения «потока» в рамках изучения направления «Новая позитивная психология» / С. А. Басова // Сборник докладов XIV Межвузовской конференции молодых ученых

«Вовлеченность», или состояние «потока», можно отнести к психологическому росту личности и накоплению психологических ресурсов, так как люди, которые часто испытывают состояние «потока», меньше подвержены депрессивным и дистрессовым состояниям, более оптимистичные, жизнерадостные и счастливые, а значит, более жизнестойкие.
Следующим компонентом в структуре жизнестойкости является «контроль». Контроль – это своеобразная установка на проявление жизненной активности. Человеку, наделённому высокоразвитым контролем свойственна, активная жизненная позиция, ощущение, что он самостоятельно, независимо не от кого выбирает свой собственный путь, и что только он сам может повлиять на результат происходящего. В противоположность этому может формироваться чувство собственной беспомощности, ощущение, что от собственного выбора ничего не