Сущность коррупции, ее причины,
Введение
Российская Федерация имеет развитую систему правоохранительных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод человека. Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности правоохранительных органов. Для реализации этой задачи необходимо совершенствовать деятельность правоохранительных органов. Совершенствование деятельности правоохранительных органов неразрывно связано с антикоррупционной политикой, ведь система правоохранительных органов до сих пор остаются одной из самых коррумпированных в стране.
Формирование государством системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия различных мер (как предупредительных, так и картельных), тем не менее, не может в полной мере обеспечить необходимую стабильность.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Сущность коррупции и антикоррупционной политики……..….5
Понятие и сущность коррупции…………………………………….5
Антикоррупционная политика в Российской Федерации……….10
Анализ коррупционной преступности в Российской Федерации…………………………………………………………………………13
Глава 2. Механизмы противодействия коррупции…….……………….20
Правовые основы противодействия коррупции в системе правоохранительных органов…………………………………………………...20
Понятие, особенности и виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения…………………………………..…..………..23
Глава 3. Коррупционная деятельность в правоохранительных органах…………………………………………………………………..…………31
Состояние и динамика коррупционной преступности в правоохранительных органах…………………………………………………….31
Специфика деятельности правоохранительных органов как субъекта противодействия коррупции и профилактика коррупционного поведения правоохранительных служащих……………………………………39
Меры предупреждения коррупции в правоохранительных органах……………………………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………50
Библиографический список………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.) // СПС ?Гарант?.
Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. A/CONF. 169/14. 1995. 13 Apr. // СПС ?Гарант?.
О противодействии коррупции: Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // СПС ?КонсультантПлюс?.
Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июня 1995 г. № 119-ФЗ (в 2004 г. утратил силу) // СПС ?КонсультантПлюс?.
О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361.
О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 № 305.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ч. 1) // СПС ?КонсультантПлюс?. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 13.12.2019).
Об утверждении Концепции собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 2 января 2013 г. № 1.
Аймалиев И. М. Сравнительный анализ сетевой полицейской коррупции в Болгарии и России // Журнал исследования социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С.106–109.
Аносов А. В., Мартыненко Н. Э., Трунцевский Ю. В., Беляева Л. И., Цепелев В. Ф., Шишкин Р. В. Правовое обеспечение борьбы с коррупцией: курс лекций. М., 2018. С. 19.
Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию: ETS № 174 (Статус конвенции: Россия не подписала) [англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999). // СПС ?КонсультантПлюс?.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено - Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:
- ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
4. Дисциплинарная ответственность предусматривается за совершение дисциплинарных проступков. Устанавливается нормами, регулирующими трудовые правоотношения. Такие нормы могут содержаться в Трудовом Кодексе Российской Федерации, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях, уставах, правилах, положениях, адресованных специальным категориям работников (например, работникам гражданской авиации или военнослужащим).
Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий: