Проведение комплексного исследования института защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг

Скачать курсовую работу на тему: "Проведение комплексного исследования института защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг". В которой проанализирована история развития института защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Рассмотрены особенности правового регулирования защиты прав потребителей в странах СНГ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) закрепила положение о том, что народ, его права и свободы, являются высшей ценностью в государстве.
По мнению ряда авторов, конституционный принцип народовластия нуждается в разносторонней системе юридических гарантий, во-первых, в высоком уровне развития институтов гражданского общества, включая общественный контроль; во-вторых, в сильной и ответственной перед народом системе органов публичной власти; в-третьих, системе юридических гарантий защиты экономических прав, свобод и законных интересов граждан. Именно совокупность этих гарантий позволит обеспечить сохранение и развитие общества и государства.
Несмотря на то, что институт защиты прав потребителей относительно новое для России явление, однако он оказывает очень большое влияние на развитие рыночных отношений и экономики, становление развитого товарного рынка. Основой стали права и интересы потребителя, как особого участни

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ…………….....……………………………………… 6
1.1. Понятие и сущность правового регулирования института защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг в России………………………………….. 6
1.2. История развития института защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг…………. 10
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ……………... 18
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования защиты прав потребителей в России…...……………….……..…….………… 18
2.2. Особенности правового регулирования защиты прав потребителей в странах СНГ……....……………….….………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 22.04.2023).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 27. – Ст. 3945.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обеспечении единства измерений» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 26. – Ст. 3021.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О стандартизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 27. – Ст. 3953.
Уголовный кодекс РСФСР от 27.10.1960 // Ведомости ВС РСФСР. – 1960. – № 40. – Ст. 591 (утратил силу).
Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 26. – Ст. 966 (утратил силу).
Научная и учебно-методическая литература, периодические издания
Болтуев, У. С. К вопросу об истории становления института защиты прав потребителей / У. С. Болтуев // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. – 2011. – № 4(48). – С. 23-28.
Буторина, К. П. Претензия как средство защиты прав потребителя / К. П. Буторина // Форум молодых ученых. – 2021. – № 5 (57). – С. 72-75.
Гаманова, Е. В. Способы защиты прав потребителя / Е. В. Гаманова // Синергия Наук. – 2019. – № 41. – С. 16-22.
Гордеев, Н. Г. Защита прав потребителей в России и за рубежом / Н. Г. Гордеев // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 13. – С. 91-101.
Змановская, И. М. За

Конечно, совершенно новый этап в правой жизни страны, да и в целом государственного строя начинается после Октябрьской революции 1917 года. Появляется совершенно новая страна, с новой системой хозяйствования, полностью отличной от капиталистической Российской Империи.
В 1922 году был принят первый Гражданский кодекс РСФСР. Права потребителей в отдельный институт выделены не были, но зафиксированы в разделе IV «Купля-продажа» (статьи 195-199, 201, 203-205).
Продавец был ответственен перед покупателем по следующим моментам:
за несоответствие качества проданного имущества установленному по договору;
за недостатки, значительно уменьшающие цену товара или пригодность к употреблению.
Также закрепляются такие фундаментальные основы как осмотр покупателем переданного имущества. Продавец не отвечает за недостатки проданного имущества, если они были известны покупателю во