Виды систем законодательства

Скачать курсовую работу на тему: "Виды систем законодательства". В которой изучены основные подходы к определению видов системы законодательства, на примере системы законодательства Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования, заключается в том, что в учебниках и учебных пособиях по теории права практически всегда включается тема «Система права и система законодательства» в которой, в частности, рассматривается вопрос их соотношения.
Традиционно отмечается, что их соотношение (или скорее взаимозависимость) является соотношением содержания и формы, где содержанием выступает система права, а формой – система законодательства.
При этом, под системой права понимается его внутреннее строение, Достающее своего проявления в разделении права на относительно самостоятельные, связанные между собой структурные элементы (нормы права, институты права, отрасли права, подсистемы права), которые в своей совокупности образуют целостную органическое единство. Соответственно, понятие «система законодательства» определяется как согласованная совокупность нормативных актов, принятых и действующих в пределах юрисдикции определенного государства.
Вместе с тем, нормы права, как

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность системы законодательства……………………………..5
1.2 Основные признаки системы законодательства………………………………8
ГЛАВА 2.КЛАССИФКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА…………………………………………………………..12
2.1 Формы систематизации законодательства Российской Федерации………..12
2.2 Особенности построения системы законодательства в Российской Федерации………………………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 608 с.
Уздимаева Н.И., Козеняшев Д.А. Понятие и сущность оценочных понятий в законодательстве // Контентус. 2019. №8 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-otsenochnyh-ponyatiy-v-zakonodatelstve (дата обращения: 20.05.2023).
Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. – С. 209.
Свистунов А.А. Понятие инноваций в российском законодательстве // Вестник СГЮА. 2022. №6 (149). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-innovatsiy-v-rossiyskom-zakonodatelstve (дата обращения: 20.05.2023).
Кожокарь И.П. Труды Института государства и права Российской академии наук. 2020. Т. 15. № 3. С. 141-187.
Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. 912 с.
Малько А. В., Саломатин А. Ю. Теория государства и права. Учебное пособие. М: РИОР, Инфра-М, 2016. 216 с.
Матанцев Д. А. Природа оценочных понятий в контексте соотношения индивидуального и нормативного правового регулирования / Д. А. Матанцев // Право и государство : теория и практика. - 2018. - № 8. - С. 78-83.
Миронов В.О., Зин Н.В. Систематизация законодательства: понятие и виды // Право и государство: теория и практика. 2019. №7 (175). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-zakonodatelstva-ponyatie-i-vidy (дата обращения: 20.05.2023).
Высоцкий Е.С. Систематизация законодательства с использованием информационных технологий // Кронос. 2019. №8 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-zakonodatelstva-s-ispolzovaniem-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 20.05.2023).
Вершинин А.П. От свода законов Российской империи к автоматизированной систематизации российского законодательства // Государство и право. №10. М. 2016;
Малышева И.В. Инновационные принципы и формы систематизации законодательства в условиях неопределённ

На третьем иерархическом уровне законодательство может быть определено как совокупность нормативно-правовых актов высших органов публичной власти и центральных органов исполнительной власти.
На следующих более низких иерархических уровнях до законодательства могут включаться нормативно-правовые акты местных органов исполнительной власти органов местного самоуправления (т. е., нормативно-правовые акты, которые действуют не на территории всего государства, а на территории соответствующих административно-территориальных единиц).
Именно такой подход может быть положен и в основу решения дискуссии по понимание понятия «законодательство», поскольку критерий «законодательного» в этом случае является четко определенным - это юридическая сила того или другого нормативно-правового акта, определяемого правовым статусом публично-властного субъекта нормотворчества. Однако, для того чтобы понятие законодательство приобре