Защита чести, достоинства и деловой репутации в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Защита чести, достоинства и деловой репутации – способ обеспечения нематериальных благ. В соответствии со ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. Актуальность темы неоспорима в связи с тем, что, в нашей стране люди не привыкли отвечать за произнесенные ими слова, сказанные неосторожно в порыве негативных эмоций или даже намеренно для того, чтобы обидеть или унизить другого человека. В современном обществе, к сожалению, это широко распространено, и бороться с этим крайне сложно, а иногда просто бессмысленно. Оскорбление человека в любой форме достойно отрицательной оценки, поскольку это недопустимо ни при каких обстоятельствах. Тем не менее, многие люди не осуждают подобное поведение, а наоборот, руководствуются в жизни пра
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В РФ………………………….5
1.1 Понятие и сущность защиты чести, достоинства и деловой репутации….5
1.2 Виды посягательств на честь, достоинство и деловую репутацию……….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ…………………………...9
2.1 Формы и способы безопасности для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации…………………………………………………………….....9
2.2 Порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан…....12
2.3 Проблемы защиты чести, достоинства и деловой репутации в РФ……...14
2.4 Исполнение судебных решений по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 26.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 января 2001 г. - №2. - ст. 163.
5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
6 Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 29 января 1996 г. - №5 - Ст. 410;
7 Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 3 декабря 2001 г. - №49 - Ст. 4552;
8 Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 18 ноября 2002 г. - №46 - Ст. 4532.
2. Материалы судебной практики
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005, №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации - 2005 - № 2 - С.10-11
2. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 июня 2002, N КГ-А40/3504-02 // «Российская газета», № 83, 24.06.2002
3. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2004, №КГ-А40/11142-04 // «Российская газета», № 105, 25.12.2004
3. Учебная и научная литература
1. Венедиктова В.И. Деловая репута
Оперативно отвечайте на все сообщения и предложения, демонстрируя свою приверженность удовлетворенности клиентов и готовность решать любые вопросы, связанные с вашим бизнесом. - Участвуйте в активном присутствии в социальных сетях: используйте возможности социальных сетей для защиты своей деловой репутации. Поддерживайте активные учетные записи в социальных сетях, активно следите за обзорами и комментариями, оперативно реагируйте на них и демонстрируйте свою готовность решать любые проблемы, связанные с вашим бизнесом. - Сотрудничайте со специалистами по защите репутации. Партнерство со специализированными агентствами может помочь вам справиться с саботажем и защитить вашу деловую репутацию в целом. Эти агентства могут разрабатывать и реализовывать планы защиты репутации, следить за общественным мнением и помогать вам эффективно реагировать на негативные отзывы и комментари