Федеральные органы исполнительной власти, их организационно правовые формы
Введение
В Российской Федерации в последнее время было проведено ряд реформ управления во многих сферах жизни. Эти реформы направлены на совершенствование административной системы. Эффективное использование государственной власти необходимо для решения важных социально-экономических проблем и повышения уровня и качества жизни населения. В государственном устройстве России закреплено единство системы государственной власти, разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти.
Единство системы органов исполнительно власти РоссийскойФедерации определяется неразрывной связью полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерациии органов административной (исполнительной) власти ее субъектов.
План.
1. Введение…………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические подходы к федеральным органам исполнительной власти в РФ……………………………………………………..4
1.1. Понятие и структура федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………………4
1.2. Состав и полномочия Правительства РФ…………………………...10
1.3.Порядок утверждения членов Правительства РФ…………………..17
Глава 2. Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………… 22
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………………28
Список используемой литературы.
1.Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Конституция Российской Федерации [Официальный сайт].
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.11.2016) «О Правительстве РФ».
3. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 31.03.2015) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 30.09.2013) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. №40 «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации».
7. Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
8. Постановление Правительства РФ от 02.06.2004 N 264 (ред. от 07.10.2013) «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности» // Собрание законодательства РФ, 07.06.2004, N 23, ст. 2317.
9. Постановление Правительства РФ от 05.08.2000 N 581 (ред. от 09.07.2001) «О Совете по предпринимательству при Правительстве РФ» // Собрание законодательства РФ, 14.08.2000, N 33, ст. 3402.
10. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 03.04.2015) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. N 4. ст. 305.
11. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 03.04.2015) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Собрание за
В соответствии с Конституцией РФ высшим органом исполнительной власти выступает Правительство РФ. Как коллегиальный орган оно имеет свой состав, который закреплен в ч. 2 ст. 110 Конституции РФ и ст. 6 ФКЗ «О Правительстве РФ».
Таким образом, Правительство Российской Федерации формируется в определенном составе, включающем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министра. Также возможно расширение состава федерального правительства РФ за счет наделения статусом федерального министра руководителей неминистерских федеральных органов исполнительной власти. На практике можно сказать, что подобные проблемы решаются принятием указа Президента Российской Федерации, определяющего структуру федеральных органов исполнительной власти. В то же время, следует сказать, что на законодательном уровне количество заместителей Председателя Правительства РФ не определено, их количество устанавливается главнокомандующим государства исходя из ситуации управления.