Физическая подготовка легкоатлетов спринтеров в разные периоды тренировочного цикла
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Легкоатлетический спринт представляет собой один из самых незабываемых и зрелищных спортивных дисциплин. Олимпийские соревнования по легкоатлетическому спринту завораживает практически весь мир, эта дистанция 100 и 200 метров представляются самыми популярными в рассматриваемом виде спорта.
Так как максимально высока популярность именно спринтерских состязаний среди всех разновидностей легкой атлетики, то и актуальность данного вида спорта не прекращает уменьшаться, а, следовательно, все больше легкоатлетов формируются в нем, с целью достигать все новых спортивных рекордов. Престижность легкоатлетических спринтерских достижений, как и увеличивающаяся между спортсменами конкуренция увеличение призовых выплат, требуют от спортсменов поиска усовершенствованных путей их физической подготовки. Существенная роль в этом отводится поиску и использованию более современных и гибких форм управления спортивной подготовки спортсменов спринтеров.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей 11-12 лет
1. Анатомо-физические особенности детей 11-12 лет
2. Психолого-педагогические особенности детей 11-12 лет.
ГЛАВА 2. Теоретический анализ особенностей физической подготовки легкоатлетов спринтеров в разные периоды тренировочного цикла
1. Характеристика физической подготовки в теории и методике физической культуры и спорта
2. Характеристика спринтерского бега
3. Понятия тренировочных циклов в легкой атлетике
4. Планирование подготовки в спорте
5 Методика развития физической подготовки легкоатлетов 11-12 лет
Вывод по 2 главе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абзалов, Р. А. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие [Текст] / Р.А. Абзалов, Н. И. Абзалов: учебное пособие. – Казань: Вестфалика, 2017. – 202 с.
Алхасов, Д. С. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. [Текст] / Д.С. Алхасов, А. К. Понамарев: учебное пособие для СПО. – М. 2020 – 301с.
Баранов, В. Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2023.- № 2 (18). – С.89-91
Бомпа, Т. О. Периодизация спортивной тренировки [Текст] / Бомпа, О. Тудор, 2018. – 384с.
Бочковская, В. Л. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания [Текст] // Физическая культура и с порт: учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Гер цена – Санкт-Петербург, 2019. – 260с.
Ванюшин, Ю. С. Кардиореспираторная система в онтогенезе при адаптации к функциональным нагрузкам [Текст] / Ю. С. Ванюшин, Р. Р. Хайруллин: учебное пособие – Казань: Отечество, 2018. – 200с.
Врублевский, Е. П. Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) [Текст]/ Е. П.Врублевский: учебное пособие – М. : 2018 – 300 с.
Галиновский, С. П. Травматизм в легкой атлетике [Текст] / С. П. Галиновский: учебное пособие. – СПБ, 2016 Г.Могилев, 2017. – 242 с.
Губа, В. П. Легкая атлетика. [Текст] / В. П.Губа, В. И. Никитушкин: учебное пособие. – М.: Олимпия Пресс 2021. – 2 23 с.
Делавье, Ф. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин [Текст]/ Ф. Делавье: учебное пособие, 2019. –192с.
Дехканова, М. О. Вертикальная механическая работа в аспекте оценки техники бега [Текст] / М.О. Дехканова, З.У. Умарова, Ш. К. Набиева // Ученый XXI века. – 2018. - №6-2(19). – С.16-19.
Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры: [Текст] Курс лекций. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2022. - 191с.
Таким образом, переход от детства к подростковому возрасту характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного изменением ситуации социального развития и изменением содержания внутренней позиции учащегося.
От того, насколько успешно будет пройден этот этап, во многом зависит путь, по которому пойдет формирование личности подростка.Резко возрастает значимость коллектива, его общего мнения, взаимоотношений со сверстниками и их оценки его поступков и действий. Он стремится завоевать авторитет в своих глазах, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и неподкупности, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.