Физическое воспитание как многолетний процесс и его особенности в различные периоды возрастного развития

Скачать курсовую с рассмотрением воспитание как многолетний процесс и его особенности в различные периоды возрастного развития
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2024
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Физкультура в школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры. Физкультура в школе – это также так называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. К сожалению, сегодня физкультминутки в школах проводятся в основном в начальных классах и за очень редким исключением в средних классах. А про старшеклассников в этом смысле совсем забыли. Но учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получили бы большую результативность работы в итоге.
Актуальность исследования: также необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Формы занятий физической культуры в дошкольном возрасте
1.2. Содержание учебных программ по учебному предмету «Физическая культура и здоровья»
1.3 Основные формы проведения занятий с детьми среднего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Основные средства и методы, применяемые на занятиях физической культурой с детьми дошкольного возраста
2.2. Основные средства и методы, применяемые при направленном развитии двигательных способностей детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧИКОВ1. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
2. Кошман, М. Г. Планирование учебного материала программы физического воспитания детей дошкольного возраста: практическое руководство / М. Г. Кошман, С. С. Кветинский., С.В. Пономаренко; под общ. ред. М. Г. Кошмана. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2002. – 368 с.
3. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособ. для студентов пед. ин-тов по спец. / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 201 с.
4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: (Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры: / Л. П. Матвеев. – Москва: Физкультура и спорт, 2021. – 520 с.
5. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие: / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. – Москва: Просвещение, – 1989. – 222 с.
6. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М. :Ураджай, 2014. – 156 с.
7. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 2004. – 170 с.
8. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ.культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - Изд.2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). – М.: «Физкультура и спорт», 2004. – 215 с.
9. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений: / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
10. Теория и методика физического воспитания: учебник для техникумов физической культуры / под ред. Г.Д. Харабуги; 2-е доп изд. – М.: Физкультура


Суть специальной разминки заключается в обеспечении специфически профилированного оптимального врабатывания систем организма в направлении, адекватном особенностям следующей за ней деятельности. Главными средствами специальной разминки могут служить лишь те из подготовительных упражнений, в процессе выполнения которых с довольно близким подобием воссоздаются координационные и другие существенные особенности предстоящих основных действий (например, подводящие упражнения, имеющие существенную координационную общность с двигательными действиями, которые будут разучиваться в основной части урока, или пробные старты и ускорения на отрезках дистанции перед преодолением ее в целом с заданным результатом).