Особенности мотивационно-волевой сферы личности.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности мотивационно-волевой сферы личности. В работе рассматриваются основные аспекты мотивационной сферы личности
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой психологии. [5]
Сложность и противоречивость изучения процесса мотивации объясняется тем, что каждый автор имеет свой взгляд на данную проблему, каждый по-своему трактует содержание данного процесса, структуру мотива.
В современной психологии термин «Мотив» применяется для обозначения различных явлений и состояний, вызывающих активную деятельность субъекта. Изучение причин активности человека и животных началось еще с Древнегреческих и Древнеримских философов, таких как Аристотель, Гераклит, Сократ, Платон и другие. Но наряду со значительными успехами в области изучения причин поведения человека, философское течение обладало рядом недостатков, человек виделся филос

Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование мотивационной сферы личности…..5
1.1. Структура мотивационной сферы личности
1.2. Организация мотивационной сферы личности
1.3. Особенности волевой сферы личности студентов
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационной сферы личности2.1 Изучение методик, используемых в исследовании
2.2 Описание полученных результатов

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Список литературы
1.Арбузова, Е.Н. Юридическая психология: Учебное пособие. - СПб.: СПбАА, 2005.
2. Джеймс, У. Психология. - М.: Педагогика, 1991.
3. Изард, К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.
5. Кретти, Б.Дж. Психология в современном спорте: моногр. / Б.Дж. Кретти. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 203 с.
6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М, 2001.
7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М, 2009.
8. Ломов Б, Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
9. Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. - Киев, 1975.
10. Пилоян, Р.А. Особенности мотивации фехтовальщиков различного возраста и квалификации / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 9. - С. 8-10.
11. Пилоян, Р.А. Подготовка спортсменов с учетом особенностей их мотивации / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 3. - С. 34-35.
12. Платонов К.К. О системе психологии. М, 1972.
13. Психология: учебник / под ред. Б.А. Сосновского. М, 2011.
14. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / А.В. Родионов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 576 с.
15. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб., 1998.
16. Тарас, А. Е. Психология спорта: хрестоматия / сост. А. Е. Тарас. - М.: АСТ, 2005. - 352 с.
17. Файзуллаев А. А. Принятие мотива личностью. // Психологический журнал, 1985, Т. б, № 4. с. 87-96.
18. Фрэнкин, Р. Мотивация поведения. - СПб.: Питер, 2003.
19. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: моногр. / И.А. Фурманов. - М.: Владос, 2004. - 351 с.
20. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер, 2003.
21. Шмелев, А.Г. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М.: МГУ, 1990. - 221 с.
Приложение 1
Методика

Иерархическая структура мотивационной сферы в наиболее развитой ее форме предполагает усвоение определенных моральных ценностей-представлений, понятий, идей, становящихся доминирующими мотивами поведения.[5]
Цели, поставленные человеком, способны подчинить себе непосредственные побуждения, что определяет волевой характер поведения человека. Но когда усвоенные ценности приобретают силу непосредственных побуждений, они могут непроизвольно подчинять себе все другие его побуждения, в том числе и не осознаваемые им самим. В этом случае можно говорить о гармонической структуре мотивационной сферы человека, а следовательно, и о гармонической структуре его личности.
Иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему строению и содержанию стали доминирующими.
Итак, потребность непосредственно побуждает индивида к активности, направленной на