Творческое развитие дошкольников с помощью мультимедийного пособия

Скачать дипломную работу на тему: "Творческое развитие дошкольников с помощью мультимедийного пособия". В которой проведен анализ особенностей работы с обучающимися дошкольного возраста (2-7 лет). Разработано мультимедийное пособие на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), адаптированное для обучения и воспитания детей дошкольного образования (2-7 лет).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2024
Объем файла
273 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Многие люди, еще с древних времен, считают, что выдающийся талант присущ только избранным, прежде всего это наследственные данные и подарок природы. С одной стороны, нам, действительно, может так показаться. Когда говорят, что Вольфганг Амадей Моцарт уже в возрасте четырех лет написал свой первый концерт для клавесина, а в семь лет — симфонию, или что Джон Стюарт Милль приблизительно в возрасте трех лет уже читал классическую литературу на латыни, то большинство отзываются об этом просто — гений. [54], [31]
Но если посмотреть с другой стороны, то при более подробном анализе ранних лет жизни В.А. Моцарта и Д.С. Милла, можно понять, что ни великий музыкант, ни британский философ не были рождены гениями, их талант обязан прежде всего родителям, тому, что они с самого раннего детства смогли создать благоприятные условия и дали прекрасное образование.
Но если исходя из этих примеров, можно прийти к выводу, что чувство красоты человеку необходимо прививать с самых ранних лет, в

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10

1.1. Творчество. Сущность понятия. Особенности 10

1.2. Творческие способности в дошкольном возрасте. Формы и методы развития творческих способностей. 15

1.2.1. Творческие способности. Память, мышление, воображение 15

1.2.2. Особенности дошкольного возраста 17

1.2.3. Особенности и условия для творческого развития детей дошкольного возраста 21

1.3.  Анализ образовательных программ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 24

1.4.  Анализ цифровых образовательных платформ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 30

1.4.1. Цифровые образовательные платформы 30

1.4.2. Цифровые образовательные программы 32

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 45

2.1.  Характеристика форм развития способностей у детей дошкольного возраста 45

2.2.  Цифровой образовательный ресурс. 47

2.3. Изобразительное искусство в работе с детьми дошкольного возраста 48

2.3.1. Цветоведение 58

2.4. Музыкальное искусство 64

2.5. Театральное искусство 72

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОТРАБОТАННЫХ МЕТОДИК И ПРИЕМОВ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТНЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 86

3.1 Анализ исследований для разработки мультимедийного пособия. 86

3.1.1. Первичный этап исследования. Вводные данные 88

3.1.2. Вторичный этап исследования. Апробация на практике разработанного ЦОРа и мультимедийного пособия. Результат 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 94

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алексеевская Н. Озорной карандаш- через игру к совершенству [Текст] / Н. Алексеевская. – М. : 1998г.
Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. – М. : «Альпина Бизнес Букс», 2007.– 400 с .Бахрах, Э. Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно [Текст] / Эстанислао Бахрах; пер. с исп. Е. Куприяновой; [науч. Ред. К. Пахорукова]. – М. : Манн, Иванов и Фебер, 2017. – 240 с.
Баширов, Т. А. Проблема природы творчества человека: социально-философский анализ [Текст] / Т. А. Баширов. – Тамбов. : «Грамота», 2020. Том 13. Выпуск 9. – с. 95-99.
Белова, Е. С. Мотивационные аспекты в развитии дошкольников с высоким творческим потенциалом [Текст] / Е. С. Белова. – М. : «Сознание», 2020.
Бехтерев, В. М. О творчестве с рефлексологической точки зрения [Текст] / В. М. Бехтерев. – М. : «Красад», 2010. – с. 232-233.
Богоявленская Д. Б. [и др.] Психология творчества и одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская [и др.] // Материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 20-21 апреля 2018г.). –М., 2018 – 500 с.
Большая Российская Энциклопедия: В 30 томах [Текст] / пред. науч. совета Ю.С. Осипов; отв. ред. С.Л. Кравец. – М.: «БРЭ», 2004. – 1007 с.
Бухсаева Т. А., Лавриненко В. С., Скрыпаль Э. А., Пряничникова О. В. Развитие воображения у детей дошкольного возраста и его значение в жизни человека // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 19 февраля 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 51-54. [Электронный ресурс] – URL: https://apni.ru/article/458-razvitie-voobrazheniya-u-detej-doshkolnogo  (дата обращения: 11.03.2023)
Венгер, Л. А. Психология [Текст] : Учебное пособие для педагогических училищ / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. : «Просвещение», 1988. – 336 с.
Выготский, Л. С. Педагог

Игрок сможет свободно творить и проявить фантазию в создании своих произведений, а также познакомится с общепринятыми аксиомами в теории рисования. Данная игра направлена на развития мышления: наглядно-действенного, наглядно – образного, логического, речевого-понятийного. Также игра способствует развитию памяти, воображения, внимания и творческих способностей. Организация занятий по данной игре может носить как обычный характер, так и комплексный. 
«Волшебный альбом домовенка Бу» (4-6 лет)
Особенностью данной игры является:
Классическая рисованная анимация.
Художественный редактор для создания собственных шедевров.
Игра не содержит элементов насилия и жестокости.
Озвучена профессиональными актерами.
На диске с игрой находится альбом с заданиями, который можно распечатать.
Домовенок Бу решил написать книгу о рисовании, но вот незадача, в книге нет иллюстраций. Он проси