Влияние эмоций на познавательные процессы
Введение
Эмоциональная жизнь человека – его радости и печали, восторг и страдания, страхи и волнения – издавна привлекали и привлекают внимание психологов, педагогов, философов, деятелей искусства и культуры. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Именно эмоции придают смысл и значение человеческому существованию.
Эмоции играют огромную роль на всех этапах мотивационного процесса. Эмоции опережают понимание человеком ситуации и сигнализируют о возможном исходе события, давая организму сигнал к стимулу об опасности или пользе какого-либо явления. Также с помощью эмоций определяется значимость ситуации для человека. Связь эмоций с познавательной деятельностью является важным аспектом психологии. На протяжении многих лет отечественные и зарубежные психологи изучали эмоции и их влияние на п
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Влияние эмоций на познавательную деятельность человека………...... 5
1.1. Общая характеристика эмоций………………………………………...….…5
1.2. Функции эмоций…………………………………………………………….. 8
1.3. Виды эмоций………………………………………………………………... 10
Глава 2. Эмоции и человек. Отрицательные и положительные эмоции ……….12
2.1. Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций человека……………..12
2.2. Взаимосвязь эмоций и деятельности………………………………………... 14
2.3. Влияние эмоций на познавательную деятельность человека……………... 16
Заключение………………………………………………………………………... 18
Список источников информации………………………………………………… 20
Список источников информации
Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. Сборник статей под общ. ред. проф. И.Р. Дудич - М., 2014 – 45 с.
Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2017 – 67 с.
Васильев В.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - М., 2018. - № 4. С45-74
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 2017 – 145 с.
Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции: Взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъективного развития индивида// Психологический журнал. — 2001 - №1 - 61-71 с.
Дружинин В.В. Психология. - СПб.: Питер, 2021 – 656 с.
Изард, К.Э. Психология эмоций / К. Э. Изард.– Питер., 2002 – 89 с.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 20155 – 37 с.
Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков.- М.: 2005 – 65 с.
Мурачковский Н.В. Об особенностях некоторых мыслительных операций в условиях эмоциональной напряженности (эмоционального стресса) // Психология, 2006 – 25-26 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2018 – 78 с.
Симонов П.В. Что такое эмоция? – М., 1962 – 375 с.
Тихомиров О. К. Психология мышления: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2022 – 104 с.
Эмоции радости, уверенности в успехе, доставляют человеку удовольствие и придают ему дополнительные силы, подталкивая к наиболее усиленной и напряженной работе.
4. Регулирующая функция. Эмоции данной функции влияют на направление и осуществление деятельности человека. Появление какого-либо эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Оценивая возможности и результат деятельности, эмоции придают субъективную окраску происходящему вокруг нас и, непосредственно, в нас самих. Это значит, что на одну и ту же ситуацию каждый человек может эмоционально прореагировать по-разному.
5. Синтезирующая функция. В этой функции эмоции объединяют в единое целое отдельные связанные во времени и пространстве события и факты. Александр Романович Лурия показал, что совокупность образов образует в сознании человека прочный комплекс.
6. Смыслообразование. Про данную функцию мо