Сравнительный анализ налоговых доходов бюджетов субъектов РФ (на примере субъектов Северо-Западного Федерального округа)
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российского общества государство не может существовать без устойчивой налоговой системы, которая не может в полной мере выполнять возложенные на нее функции в отсутствие определенных ресурсов.
Доходы регионов, безусловно, представляют собой совокупность средств, которые находятся в их собственности и способствуют формированию материальной базы для выполнения основных функций региональных органов власти. Всестороннее развитие государства предполагает объективную необходимость в существовании и развитии налогов.
Проблемам современной налоговой политики, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов, в настоящее время уделяется значительное внимание. Налоги являются основной формой дохода бюджетов всех уровней, что и определяет актуальность данного исследования.
Именно от правильного построения системы налогообложения, от продуманности налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Неэффективность в системе налоговой политики отрицательно сказывается на экономических составляющих развития регионов, и ложится нелегким бременем на налогоплательщиков.
Государству необходимо значительно больше уделять внимания вопросам, которые напрямую затрагивают эффективность развития системы региональной налоговой политики.
Цель диссертационного исследования – на основании сравнительного анализа налоговых доходов бюджетов субъектов РФ определить тенденции и проблемы реализации региональной бюджетно-налоговой политики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методические основы исследования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ 7
1.1 Место налоговых доходов в структуре бюджетно-налоговой политики 7
1.2 Виды региональных налогов и сборов 19
1.3 Тенденции и проблемы получения налоговых доходов бюджетами 30
2 Сравнительный анализ налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа 36
2.1 Структура налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа 36
2.2 Динамика налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа 44
2.3 Анализ налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….…………………………………………………………..87
Список литературы не найден
Среди успешно работающих IT-сервисов и проектов ФНС России можно отметить такие как «личный кабинет налогоплательщика», система онлайн-передачи данных о розничных продажах, маркировка товаров, система прослеживаемости товаров, налоговый мониторинг, налоговый калькулятор, единый реестр ЗАГС (основа для единого реестра населения Российской Федерации), мобильное приложение для самозанятых граждан «Мой налог», автоматизированная система контроля за возмещением налога на добавленную стоимость, автоматизированная информационная система «Налог-3».
Примером повышения налоговых доходов субъектов РФ является введение для самозанятых граждан специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход, а также введение прогрессивной ставки НДФЛ. Необходимо разработать и постепенно внедрить целую линейку предложений, привлекательных для граждан и организаций, но не несущих для государства больших затрат и рисков[50].
По мнению участников парламентских слушаний, в настоящее время очень остро стоят вопросы «теневой» занятости. Такое негативное явление, как «серая» зарплата или зарплата «в конверте» создает диспропорцию в уровнях налоговой нагрузки между «белой» и «серой» экономиками, что приводит к потере конкурентоспособности добросовестных налогоплательщиков, стимулируя их к «уходу в тень». Из‑за того, что работодатель уклоняется от уплаты налогов и страховых взносов (а зачастую его толкает на это высокая фискальная нагрузка), бюджетная система страны недополучает порядка 3 трлн. руб. доходов или почти 3% ВВП.