Какие ценности преследует современная молодежь
ВВЕДЕНИЕ
В социальной структуре общества особое место занимает молодежь. Этой возрастной категории присущи ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления и мироощущения. От того, каким образом сформируются определенная жизненная позиция молодого человека, его ценностные ориентации, цели, собственные взгляды на окружающую действительность, безусловно, будет зависеть его будущее. На основе ценностей, которые принимает человек, складываются его жизненные приоритеты. Какими будут эти приоритеты – зависит от него.
Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих.
Ценностные ориентации молодежи динамичны, поэтому их изучение является актуальным на любом промежутке времени Бездуховность и ее результат – потребительско-эгоистическое отношение к жизни порождают у многих молодых апатию, безразличие к себе и другим, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.
Противоречивость ценностных ориентаций поро
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОЖЕЖИ
1.1 Особенности молодежи как социально-психологической группы...6
1.2 Определение понятий «ценность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры» ....................................................................................9
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОЛОДЕЖИ
2.1. Влияние современного искусства и средств массовой информации на формирование жизненных ценностей и ориентиров молодежи...............12
2.2 Специфика ценностей и ориентиров молодого поколения. Основные факторы, влияющие на их формирование.....................................15
2.3 Субкультура и ее влияние на формирование жизненных ценностей и ориентиров современной молодежи.........................17
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ
3.1 Описание и результаты практического исследования....................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Быкасова Л. В. «Влияние СМИ на сознание современной молодежи» http://sibac.info (дата обращения 03.12.23).
2. Википедия. Статья «Ценности»: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 03.12.23).
3. Колбышева С. И. «Социальная сущность процесса коммуникации» http:// mic.org.ru (дата обращения 03.12.23).
4. Кошарная Г. Б.; «Ценностные ориентации современной российской молодежи» http://cyberleninka.ru (дата обращения 04.12.23).
5. Левикова С. И.: «Молодежная субкультура» Учеб. пособие, 2022. -132с.
6. Молодежь и молодежная политика http://www.grandars.ru/ (дата обращения 02.12.23).
7. Цымбаленко С. Б. «Влияние Интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства», М.: 2022. – 57с.
Учитывая наибольшую внушаемость детей, подростков, молодежи, их неопытность, недостаточный уровень знаний, неустойчивость психики, неокончательную сформированность жизненных идеалов и целей, наибольшую активность и перспективность развития, СМИ выбрали их в качестве основного объекта своего влияния.
Вместо воспитания и просвещения подрастающего поколения происходит его увод от реальности в предельно жесткий и низменный мир современных кинофильмов. Огромное количество функционирующих в России фильмов доносят до зрителей несанкционированные в обществе ценности, образцы мировосприятия и социального поведения. Постоянно погружаясь в образный мир фильмов, юный зритель, виртуально мигрирует в другое общество, иллюзорно живет среди его людей, соприкасается с их стилем жизни и проблемами, усваивает иные культурные ценности. Возвращаясь в свое общество, соприкасаясь с его идеалами и погружаясь в реальные условия жизни, человек вполне может ощутить неприятие тех или иных