Образы культурного героя в современном кинематографе Южной Кореи
Введение
Современная культура Южной Кореи была сформирована стремлением к модернизации. После окончания Корейской войны Южная Корея стремилась улучшить свою экономику, избавляясь от последствий японского колониального правления и опустошения Корейской войны. Олимпиада 1988 года в Южной Корее ознаменовала феноменальный подъем в экономическом и технологическом развитии. Сегодня Южная Корея пытается сохранить свои традиционные ценности перед лицом быстрого роста национального благосостояния и уровня жизни.
Современная культура Южной Кореи происходит от традиционной культуры Кореи, но после 1948 года культуры Южной и Северной Кореи развивались отдельно. Индустриализация и урбанизация Южной Кореи принесли много изменений в жизнь Кореи. В прошлом большинство людей проживало в небольших сельских районах. Изменения в образе жизни привели к тому, что многие молодые люди покинули сельские сельскохозяйственные районы, чтобы найти новые возможности в городах (особенно в Сеуле). В прошлом, не
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Культурный феномен южнокорейского кинематографа: история, национальная эстетика и влияние зарубежного кино………….6
1.1. Сущность культурного героя: подходы к изучению………………………….6
1.2. История и особенности корейского кинематографа………………………..10
1.3. Ключевые темы, жанры и особенности южнокорейского кино……………14
Глава 2. Темы и герои в фильмах южнокорейских режиссеров……………….24
2.1. Отличительные характеристики авторского кино в Южной Корее…….…24
2.2. Тематическое разнообразие кинокартин режиссеров Южной Кореи……..30
2.3. Герои южнокорейского авторского кино………………………………….38
2.4. Проектная работа……………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………..43
Список литературы………………………………………………………46
Приложения ……………………………………………………………………….47
Список литературы.
1. «Бродяга» («Nageune» / «Drifter»), реж. Ли Гви-хван, Корея, 1937. URL: https://www.imdb.com/title/tt5313114/?ref_=nm_flmg_dr_3 (дата обращения 20.04.2023)
2. «Да здравствует свобода» («Jayu manse»), реж. Чхве Ин-гю, Корея, 1946. URL: https://www.imdb.com/title/tt0312834/?ref_=nv_sr_1?ref_=nv_sr_1 (дата обращения 20.04.2023)
3. «Два полицейских» («Tukabseu» / «Two Cops»), реж. Кан У-сок, Южная Корея, 1993. URL: https://www.imdb.com/title/tt0108418/?ref_=nv_sr_2?ref_=nv_sr_2 (дата обращения 20.04.2023)
4. «Дом в сердце» («Maeumui gohyang»), реж. Юн Ён-ги, Южная Корея, 1949. URL: https://www.imdb.com/title/tt2151544/?ref_=adv_li_tt URL: https://www.kinopoisk.ru/film/722070/ (дата обращения 20.04.2023)
5. «Лодка без хозяина» («Imjaeobtneun naleutbae» / «The Ownerless Ferry Boat»), реж. Ли Гю-хван, Корея, 1932. URL: https://www.imdb.com/title/tt0151874/?ref_=nm_flmg_wr_4 (дата обращения 20.04.2023)
6. «Обещание Вольха» («Ulha ui Mengse»), Корея, 1923.
7. «Однорукий меченосец» («Du bei dao » / «One-Armed Swordsman»), реж. Чанг Че, Гонконг, 1967. URL: https://www.kinopoisk.ru/film/116297/ (дата обращения 20.04.2023)
8. «Примак» («Primak»), реж. Ли Ду-ён Южная Корея, 1981. URL: https://www.imdb.com/title/tt0220695/?ref_=nm_flmg_dr_22 (дата обращения 20.04.2023)
9. «Прокручивая рассказы о жестокости к женщинам» («Isanghan gwangye» / «Spinning the Tales of Cruelty Toward Women»), реж. Ли Ду-ён Южная Корея, 1983. URL: https://www.imdb.com/title/tt0378114/?ref_=nm_flmg_dr_19 (дата обращения 20.04.2023)
10. «Сказание о Чхунхян» («Chunhyang-jeon»), реж. Ли Мен-ву, Корея, 1935.
11. «Служанка» («Agasshi» / «The Handmaiden
Герои любовных драм вслед за традициями японской литературы были, скорее, участниками трагических событий. Стандартным построением фильмов было: влюбленность, расставание, воссоединение, расхождение, бродяжничество. Требования оккупационной цензуры заключились в определенном смысле финала: герои погибали в честном бою или уходили в небытие. Вследствие адаптации в корейской кинематографической культуре отпечаталась тема «раздельного страдания». Здесь также возможно увидеть уже христианский оттенок корейской культуры где страдание главного героя уже не вызывало резкого негатива в адрес картины, скорее, вызывало понимание происходящего. Также хочется сказать что современные дорамы, которые являются современными преемниками жанра репрезентуют широкий спектр тематик, можно также сказать что чувственность является важной составляющей корейского кинематографа.
Следовательно эта традиция послужила распространению более чувст