Разработка рекомендаций по формированию безопасных интервалов между воздушными судами в режиме взлёт-посадка на аэродроме Астрахань

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Разработка рекомендаций по формированию безопасных интервалов между воздушными судами в режиме взлёт-посадка на аэродроме Астрахань". В которой рассмотрены вопросы, связанные с разработкой рекомендаций по формированию безопасных интервалов между воздушными судами в режиме взлёт-посадка на аэродроме Астрахань для диспетчера КДП Астраханского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.07.2024
Объем файла
41532 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данная работа актуальна и необходима для расчёта и в последующем практического применения рубежа, при котором диспетчер управления воздушным движением командного диспетчерского пункта «Вышка» на аэродроме Астрахань, будет иметь обоснованную уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование предписанное руководящими документами. Данный рубеж будет выражен в числовом значении которое будет применимо конкретно к данному аэродрому при работе ВПП 09/27.
Обеспечение безопасных интервалов между вылетающими и заходящими на посадку ВС, является главным условием организации расчетных позиций.
Исследования позволяют обеспечить диспетчера КДП своевременной мерой принудительного увода на второй круг прилетающего воздушного судна на рубеже принятия решения (РПР) между вылетающим и прилетающим воздушными судами в ситуации "взлет-посадка" при приборных условиях полетов.
Учитывая лётно-технические характеристики ВС и особенност

Содержание

 

Перечень условных обозначений и сокращений 5

Введение 6

1 Организация движения воздушных судов в районе аэродрома Астрахань 8

1.1 Схемы движения прилетающих воздушных судов 8

1.2 Организация движения по аэродрому 15

1.3 Особенности деятельности диспетчера при управлении прилетающими и вылетающими воздушными судами в режиме взлёт-посадка 19

2 Экспериментальные исследования процессов движения прилетающих и вылетающих воздушных судов 26

2.1 Хронометраж времени движения на ВПП вылетающих воздушных судов 26

2.2 Оценка параметров распределения случайной величины времени движения на ВПП вылетающими ВС 34

2.3. Хронометраж времени движения прилетающих воздушных судов на предпосадочной траектории 40

2.4 Формирование математических моделей для параметров распределения случайной величины времени прилетающих воздушных судов 57

3 Обоснование рекомендаций по обеспечению безопасных интервалов между воздушными судами в режиме взлёт-посадка 73

3.1. Требования руководящих документов по минимуму эшелонирования на ВПП 73

3.2. Математическая модель для расчета допустимых удалений рубежа принятия решений по принудительному уходу на второй круг прилетающих воздушных судов 75

3.3. Расчёт допустимых удалений для рубежа принятия решений при МК посадки 088-268 76

3.4. Рекомендации диспетчеру по обеспечению безопасных интервалов между воздушными судами в режиме взлёт-посадка 97

Заключение 99

Список использованных источников 101

Приложение А Результаты хронометража прилетающих и вылетающих ВС на аэродроме Астрахань 103

Приложение Б Оставшееся время полета с удалений до порога ВПП 09/27 140

Список использованных источников

1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
2. Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»(утверждены Приказом Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293).
3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.11.2020 № 449 "Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома)‚ аэроузла " (Зарегистрирован 04.12.2020 № 61270).
4. Аэронавигационный паспорт аэродрома Астрахань изд.2011г.;
5. Технология работы диспетчера командного диспетчерского пункта (КДП) Астраханского Центра ОВД, Технология работы ТР-ГК-0404-001 Дата введения 01.03.2019г.
6. Инструкция по организации обеспечения полетов в условиях ограниченной видимости на аэродроме Астрахань изд.2015г..
7. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (Doc 7300/9). Конвенция о международной гражданской авиации. — 9-е издание. — Канада, Монреаль: ИКАО, 2006. — 51 с.
8. Правила аэронавигационного обслуживания "Организация воздушного движения" (PANS-ATM) Doc 4444 изд.16 , 2016г.
9. Алешин А.В., Алешин В.И., Крыжановский Г.А. Вероятностные математические модели для определения расчетных позиций воздушных судов в системе УВД при взлете и посадке. В кн.: "Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации", №4 (13), Санкт-Петербург: СПбГУ ГА, 2016, С. 97-107. Тираж 500 зкз.
10. А. М. Белкин, Н. Ф. Миронов, Ю. И. Рублев, Ю. Н. Сарайский. Воздушная навигация: справочник. - М.: Транспорт, 1988.- 304 с.
11. В. К. Авилкин. Парадоксы навигации международных полетов. Центр подготовки ав

Основная ответственность диспетчера КДП заключается в том, чтобы контролировать взлет и посадку воздушных судов на ВПП, то есть обеспечить безопасность воздушного движения в пределах зоны РМС ИВПП. Также существует множество других обязанностей диспетчера КДП, которые входят в перечень основных работ, но, по сути, являются уже второстепенными, такие как: произведение различных согласований со смежными диспетчерскими пунктами; передача и согласование взлетов и посадок с диспетчером ГОПВД; координация и выдача разрешений на занятие ВПП с аэродромными службами и др. 
При выполнении своих непосредственных должностных обязанностей диспетчеры ОВД руководствуются основными нормативно-правовыми актами РФ, местными актами, а также технологиями работы диспетчера на рабочем месте. Но на данный момент в руководящих документах, касающихся обслуживания воздушного движения, имеются некоторые пробелы. Связано это с невозможностью описания всех ситуаций, с которыми приходится сталкиваться диспетчеру УВД в процессе своей трудовой деятельности. Обуславливается это не только тенденцией роста интенсивности движения, но и местными особенностями, такими как особенности управления, в конкретной