Представленность гена АСЕ у школьников-спортсменов, занимающихся УШУ
ВВЕДЕНИЕ
Расшифровка генома человека стала наиболее значительным научным событием начала XXI века, открывающим колоссальные возможности для понимания неповторимой природы каждого из нас. Наша неповторимость и индивидуальность проявляется не только во внешнем виде и интеллекте, не только в физических качествах, но и в состояние здоровья.
Наше здоровье определяется уникальной комбинацией генов, полученных от родителей, которые, мы, в свою очередь, передадим своим детям.
«В результате генетических исследований, человек получает возможность узнать потенциально сильные и слабые места своего организма. Информация о генетическом полиморфизме позволяет правильно организовать свою жизнь: работу, быт, отдых, занятия спортом, питание и своевременно предпринимать соответствующие профилактические меры в отношении факторов риска для здоровья» (1).
Не секрет, что спорт важен для полноценного физического развития ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы в первую очередь его ребенок был крепк
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Основная теоретическая часть 6
1.1. Генетика спорта – история вопроса 6
1.2. Генотип и фенотип человека 8
1.3. Гены, влияющие на спортивные достижения 9
1.4. Ген гипертензии, его роль в нашей жизни 11
2. Практическая часть 13
2.1. Определение полиморфизма гена АСЕ методом ПЦР 13
2.2. Определение фенотипа спортсменов-ушуистов и анкетирование 15
2.3. Выводы исследования¬¬¬ 16
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список информационных источников 18
Приложения 19
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Ахметов, И. И. Использование молекулярно-генетических методов для прогноза аэробных и анаэробных возможностей у спортсменов [Текст] / И. И. Ахметов // Физиология человека. — 2008. — № 3. — С. 86-91.
Солодков, А. С. Физиология спорта: Учебное пособие [Текст] / А. С. Солодков — 3. — Санкт-Петербург: СПб, 1999 — 231 c.
Солодков, А. С. Спортивная генетика: Учебное пособие [Текст] / А. С. Солодков — 1. — Москва: Терра-спорт, 2004 — 127 c.
Сергиенко, Л. П. Основы спортивной генетики: Учебное пособие [Текст] / Л. П. Сергиенко: Школа, 2004 — 631 c.
Рогозкин, В. А. Спортивная генетика: состояние и перспективы [Текст] / В. А. Рогозкин — 3. — Москва: Арка, 2003 — 269 c.
Барх, Д. В., Ахметов, И. И. Геномика спорта, двигательной активности и питания [Текст] / Д. В. Барх, И. И. Ахметов — 3. — Москва: Спорт, 2022 — 584 c.
Ахметов, И. И. Молекулярная генетика спорта: монография [Текст] / И. И. Ахметов — 1. — Москва: Советский спорт, 2009 — 268 c.
Глотов, О. С. Состояние и перспективы генетического тестирования в спорте. Генетический паспорт спортсмена становится реальным [Текст] / О. С. Глотов // Молекулярно-биологические технологии в медицинской практике. — 2009. — №
Однако не всегда гены определяют строение тела. Например, у человека присутствуют гены склонности к ожирению, но под воздействием внешних факторов, таких как здоровое питание и занятие спортом ожирение не является признаком фенотипа.
Или, например, человек решил изменить форму носа. По генотипу человек имеет курносый широкий нос, по фенотипу – прямой и узкий.
«В определённых условиях разные генотипы могут создавать схожие фенотипы, и наоборот, одинаковые генотипы – разные фенотипы под действием разных условий окружающей среды». (6)
Ахметов И. И. в своей монографии по генетике спорта (9) выделяет количественные и качественные признаки фенотипа.
К количественным он относит такие показатели, как уровень экспрессии генов, процентное соотношение мышечных волокон, объем бедра, вес тела и длина и так далее.
К качественным признаком фенотипа он относит цвет глаз, пол, наличие либо отсутствие волос и другие.
Также он в