Модернизация станка модели 2625
Введение
Машиностроение является главной отраслью промышленного производства, влияющая на развитие других сфер хозяйственной деятельности и отражающая уровень научно-технического состояния и обороноспособности страны. Одной из важных и базовых отраслей машиностроения является станкостроение, занимающейся производством широчайшего спектра машин для обработки различных материалов. Без развития станкостроения нельзя добиться широкого спектра развития производства, выпуска деталей, непрерывного технического прогресса, роста производительности труда.
Цель данного курсового проекта – модернизировать привод главного движения горизонтально-расточного станка и спроектировать узел коробки скоростей и шпиндельного узла с бесступенчатым регулированием
Расточные станки предназначаются для обработки деталей в условиях единичного и серийного производств. Это - широкоуниверсальные станки, на которых можно производить черновое и чистовое растачивание отверстий, обтачивание наружных цилиндрических поверхностей и торцов отверстий, сверление, зенкерование и развертывание отверстий, фрезерование плоскостей, нарезание резьбы и другие операции. Большое разнообразие различных видов обработки, производимых на расточных
Содержание
Введение 5
1 Служебное назначение станка 6
2. Кинематический расчет 7
2.1 Определение скорости резания 7
2.2 Определение мощности двигателя в приводе главного движения 9
2.3. Выбор и обоснование структурной сетки привода главного движения 10
2.4 Построение графика чисел оборотов 12
2.5 Определение чисел зубьев зубчатых колес 13
3. Предварительный расчет деталей привода. 16
3.1 Расчет зубчатых передач. 16
3.2 Расчет геометрических параметров зубчатых колес. 17
3.3 Предварительный расчет валов. 19
4. Расчёт шлицевого соединения 22
5. Расчет подшипников 25
7. Расчёт системы смазки 26
Заключение 27
Литература
1. Косилова А. Г., Мещерякова Р. К., Справочник технолога машиностроителя в 2х томах. – М., Машиностроение, 1986.
2. Проников А. С., Расчет и конструирование металлорежущих станков. – М., «Высшая школа», 1962.
3. Кочергин А. И., Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование: Учеб. Пособие для вузов. – М., Высшая школа, 1991, - 382 с., ил.
4. Тарзиманов Г. А., Проектирование металлорежущих станков. – 3е изд., перераб. И доп. – М., Машиностроение, 1980. – 288 с., ил.
5. Кучер И. М., Металлорежущие станки. Издательство «Машиностроение», 1969. – 720 с., ил.
6. Перель Л. Я., Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М., Машиностроение, 1983. – 543 с., ил.
7. Методические указания. Пузанов В. В., Модзелевский А. А., Свитковский Ф. Ю., Ижевский механический институт, 1979.
8. Пуш В. Э., Конструирование металлорежущих станков. М., Машиностроение, 1977. – 390 с., ил.
9. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб.пособие для техн. Спец. Вузов. – Изд. 7-е. –М., Высшая школа, 2001.
В коробках скоростей происходит уменьшение чисел оборотов от ведущего (приводного) вала к ведомому (шпинделю). При применении этого варианта в области высоких чисел оборотов работает большее число шестерён, так как главная редукция осуществляется на последней ступени. Скоростные шестерни имеют меньшие габариты, так как при данной мощности они передают меньшие крутящие моменты. Поэтому веерообразный вариант соответствует более компактной коробке