Выручка от реализации продукции как основной источник денежных доходов и накоплений предприятия
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что анализ формирования и эффективности использования доходов позволяет обеспечить рост прибыли, которая является источником роста и развития коммерческих организаций. Процесс получения выручки от реализации продукции важен для любого предприятия, которое функционирует на рынке товаров, работ и услуг.
Выручка от реализации продукции предприятия составляют основу для расчета показателей финансовых результатов, которые характеризуют абсолютную эффективность деятельности организации. Кроме того, высокие показатели выручки способствуют повышению основных финансовых показателей – платежеспособности, финансовой устойчивости ликвидности, рентабельности, а также росту конкурентоспособности предприятия на рынке. Таким образом, роль выручки от реализации продукции в деятельности предприятия очень велика. Поэтому научное исследование любого экономического феномена следует начинать с определения его места в систе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ 6
1.1 Понятие выручки и ее виды 6
1.2 Формирование и планирование выручки от реализации продукции 11
1.3 Методика факторного анализа выручки от реализации продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ АО «ПТИЦЕФАБРИКА ЧЕЛЯБИНСКАЯ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3 Анализ формирования выручки от реализации продукции и факторы на нее влияющие 38
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ АО «ПТИЦЕФАБРИКА ЧЕЛЯБИНСКАЯ» 48
3.1 Мероприятия по повышению выручки от реализации продукции 48
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антикризисное управление : учебник / под ред. И. К. Ларионова. – 2-е изд. – М. : Дашков и К°, 2019. – 380 с.
2. Антикризисное управление организацией : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, В. А. Трифонов. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 143 с.
3. Антикризисное управление социально-экономическими системами : монография / А. В. Борщева, Д. А. Ермилина, М. С. Санталова, И. В. Соклакова ; под. ред. М. С. Санталовой. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2021. – 236 с.
4. Антикризисное управление: Теория. Практика. Инфраструктура: учеб.-практ. пособие / под ред. Г. А. Александрова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 533 с.
5. Ахмадеев, Р. Г. Финансы и налогообложение корпораций : учебник для магистрантов, обучающихся но программам направлений «Экономика» и «Менеджмент» / Р. Г. Ахмадеев, Н. В. Балихина, М. Е. Косов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 351 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 2019. – 521 с.
7. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
8. Барсуков, М. В. Разработка сценарных подходов к формированию структуры финансовых ресурсов компании / М. В. Барсуков, Ж. А. Королева // Вектор экономики. – 2019. – №10 (40). – С. 29-31.
9. Бельтюкова, Т.А. Анализ ликвидности предприятия как один из показателе оценке финансовых результатов (на примере предприятия ОПК) / Т.А. Бельтюкова // Студенческий форум. – 2019. – № 32 (83). –С. 44-47.
10. Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России : учебное пособие / М. В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 232 с.
11. Бисултанова, А. А. Актуальные вопросы кредитования малого и среднего бизнеса / А. А. Бисултанова // Вектор экономики. – 2019. – №5 (35). – С. 125-131.
12. Бобылева, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: Учебник для магистров / А. З. Бобылева. – М. : Юрайт, 2022. – 903 с.
13. Бреславцева, Н. А. Управление финансами: учебное пособие / Н. А. Бреславцева, Н. В. Михайлова. – Ростов н /Д: Феникс,2020. – 316 с.
14. Брусов, П. Н. Управление
Основными критериями, позволяющими оценить объем производства организации, являются такие показатели, как товарная и валовая продукция. Под валовой продукцией понимается весь объем произведенной продукции, независимо от того на какой из стадий производства она находится. Данный показатель может быть выражен как в сопоставимых, так и в действующих ценах. Отличием товарной продукции от валовой является то, что в ее объеме учитывается исключительно готовая продукция, такие показатели, как незавершенное производство или продукция, числящаяся во внутрихозяйственном обороте не учитывается [20, c. 31].
Объем реализации в организации может быть рассчитан одним из двух общепринятых методов: по отгрузке или по оплате. Эти данные могут быть представлены как в сопоставимых, так и в действующих ценах.
Стоимостная оценка позволяет оценить любые натуральные показатели, сравнение которых при различных величинах изменения не представляется корректным. Именно они могут применяться при анализе объема производства или реализации разнородной продукции (например, измеряемой в литрах, килограммах, штуках и т.д.).
Чаще всего анализ объемов производства производится с расчета темпов роста и прироста за рассматриваемый период.
Анализ объемов реализации и сбыта готовой продукции необходимо рассматривать в совокупности с выполнением условий договоров поставки. Это обусловлено тем, что позволяет не только отследить и проанализировать платежную дисциплину, но и позволяет организации зарекомендовать себя, как добросовестного поставщика.
Данный анализ необходимо проводить как по контрагентам, так и по видам продукции. Вообще