Оценка влияния корпоративной социальной ответственности бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании на примере ПАО «Газпром»

Скачать дипломную работу на тему: "Оценка влияния корпоративной социальной ответственности бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании на примере ПАО «Газпром»". В которой представлены теоретические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью. Разработаны рекомендации по повышению показателей корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
2685 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Управление корпоративной социальной ответственности бизнеса в настоящее время играет важную роль в устойчивом развитии компании и предполагает применение различных ее форм и инструментов. В последние годы быстро развивается концепция корпоративной социальной ответственности за счет внедрения новых ее форм и инструментов, которая объединяет социальную и рыночную практику ведения бизнеса.
По итогам 2021 года ПАО «Газпром» получил максимальные финансовые результаты и добился не виданного роста капитализации бизнеса.
В связи с этим в качестве цели нами определено выявление влияния корпоративной социальной ответственности бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании на примере ПАО «Газпром» и разработка рекомендаций по повышению показателей корпоративной социальной ответственности данной компании.
Объект исследования – управление корпоративной социальной ответственностью.
Предмет исследования – влияние управления корпоративной социальной ответственностью на фин

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью 5

2 Анализ финансовых показателей и системы корпоративной социальной ответственности в ПАО «Газпром» 19

3 Рекомендации по повышению показателей корпоративной социальной ответственности 51

Заключение 58

Список источников 61

Приложения  69

Список источников

Нормативно-правовые акты:

1. Международный стандарт международный стандарт ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://docs.cntd.ru

2. ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Национальный стандарт российской федерации. Руководство по социальной ответственности  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://docs.cntd.ru/document/1200097847

Учебники, статьи:

3. Аблякимова Л.Р. Сущность понятия «корпоративная социальная ответственность» // Вестник современных исследований. 2021. № 1-1 (39). С. 4-7.

4. Арнаутова, В. А. Трансформация форм социальной ответственности бизнеса в цифровой экономике / В. А. Арнаутова, С. Г. Камшилов. // Научное пространство современной молодежи: приоритетные задачи и инновационные решения : сборник статей участников III Всероссийской молодежной научно-практической конференции VI Уральского вернисажа науки и бизнеса. Челябинск : Челябинский государственный университет, 2022. - С. 8-10.

5. Архипова Н.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор перспективного развития компании // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 827-831.

6. Беляева, Ж. С. Формирование национальных моделей социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Ж. С. Беляева, А. Д. Чертищева; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 174 с.

7. Вавилина А.В., Комарова Т.В., Веленси И.Р., Райхер Р.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент бизнес-стратегии компании // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 425-436.

8. Гальченко С.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Курск, 2018. – 215 с.

9. Григорян Е.С., Юрасов И.А. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров / Москва, 2021. – 227 с.

10. Завьялова, Е. Б. Корпоративная социальная ответственность: эволюция подходов и идей / Е. Б. Завьялова // Финансовый бизнес. – 2018. – № 2(193). – С. 26-31.

11. Засыпкина Е.Р. Рекомендации по повышению корпоративной социальной ответственности предприятия // В книге: . сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции. Москва, 2021. С. 305-307.

12. Ивашина М.М. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профили) «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Управление инновациями и инвестициями» / Саратов, 2018. – 350 с.

13. Игнатова Л.Н., Сергеев П.П., Соболь Е.А. Корпоративная социальная ответственность как стратегический ориентир бизнеса // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 1 (109). С. 42-49.

14. Краенкова, К. И. Корпоративная социальная ответственность в Республике Беларусь: понятие, виды, идентификация / К. И. Краенкова. - Текст: непосредственный // Потребительская кооперация. - 2022. - № 1(76). - С. 21-29.

15. Крючков А.Н. Корпоративная ответственность бизнеса: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. Коломна, 2022. – 225 с.

16. Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3119-3128.

17. Морозов А.А. Регулирование корпоративной социальной ответственности в России за последние годы // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 1-2 (71). С. 6-10.

18. Паровичная, Е. М. Социально ответственный PR как форма КСО / Е. М. Паровичная, А. В. Панченко, Н. А. Самоловов. // Теория и практика современной экономики : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза. 2021. - С. 49-52.

19. Паштова 

Видим, что на протяжении последних двух лет основная деятельность приносит прибыль, а вот в 2020 году прибыль от продаж составила минимальные за исследуемый период 11 млрд.руб., и в целом был получен отрицательный финансовый результат.
Не смотря на то, что в 2022 году рост выручки продолжался прибыль была получена в гораздо меньшем объеме, это обусловлено снижением контроля за себестоимостью. Если в 2021 году при росте выручки на 57,3% рост себестоимости продаж произошел только на 10,5%, при этом рост коммерческих расходов на 7% и рост расходов на управление только на 17,5%. То в 2022 году рост себестоимости продаж на 73,5% опережает соответственно рост выручки на 24,9% и при этом расходы на управление увеличились еще на 21,5%. Очевидно, что в 2021 году руководство предприятия получив не бывалые ранее результаты, расслабилось и вело деятель