Оценка влияния корпоративной социальной ответственности бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании на примере ПАО «Газпром»
Введение
Управление корпоративной социальной ответственности бизнеса в настоящее время играет важную роль в устойчивом развитии компании и предполагает применение различных ее форм и инструментов. В последние годы быстро развивается концепция корпоративной социальной ответственности за счет внедрения новых ее форм и инструментов, которая объединяет социальную и рыночную практику ведения бизнеса.
По итогам 2021 года ПАО «Газпром» получил максимальные финансовые результаты и добился не виданного роста капитализации бизнеса.
В связи с этим в качестве цели нами определено выявление влияния корпоративной социальной ответственности бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании на примере ПАО «Газпром» и разработка рекомендаций по повышению показателей корпоративной социальной ответственности данной компании.
Объект исследования – управление корпоративной социальной ответственностью.
Предмет исследования – влияние управления корпоративной социальной ответственностью на фин
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью 5
2 Анализ финансовых показателей и системы корпоративной социальной ответственности в ПАО «Газпром» 19
3 Рекомендации по повышению показателей корпоративной социальной ответственности 51
Заключение 58
Список источников 61
Приложения 69
Список источников
Нормативно-правовые акты:
1. Международный стандарт международный стандарт ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru
2. ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Национальный стандарт российской федерации. Руководство по социальной ответственности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200097847
Учебники, статьи:
3. Аблякимова Л.Р. Сущность понятия «корпоративная социальная ответственность» // Вестник современных исследований. 2021. № 1-1 (39). С. 4-7.
4. Арнаутова, В. А. Трансформация форм социальной ответственности бизнеса в цифровой экономике / В. А. Арнаутова, С. Г. Камшилов. // Научное пространство современной молодежи: приоритетные задачи и инновационные решения : сборник статей участников III Всероссийской молодежной научно-практической конференции VI Уральского вернисажа науки и бизнеса. Челябинск : Челябинский государственный университет, 2022. - С. 8-10.
5. Архипова Н.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор перспективного развития компании // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 827-831.
6. Беляева, Ж. С. Формирование национальных моделей социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Ж. С. Беляева, А. Д. Чертищева; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 174 с.
7. Вавилина А.В., Комарова Т.В., Веленси И.Р., Райхер Р.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент бизнес-стратегии компании // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 425-436.
8. Гальченко С.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Курск, 2018. – 215 с.
9. Григорян Е.С., Юрасов И.А. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров / Москва, 2021. – 227 с.
10. Завьялова, Е. Б. Корпоративная социальная ответственность: эволюция подходов и идей / Е. Б. Завьялова // Финансовый бизнес. – 2018. – № 2(193). – С. 26-31.
11. Засыпкина Е.Р. Рекомендации по повышению корпоративной социальной ответственности предприятия // В книге: . сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции. Москва, 2021. С. 305-307.
12. Ивашина М.М. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профили) «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Управление инновациями и инвестициями» / Саратов, 2018. – 350 с.
13. Игнатова Л.Н., Сергеев П.П., Соболь Е.А. Корпоративная социальная ответственность как стратегический ориентир бизнеса // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 1 (109). С. 42-49.
14. Краенкова, К. И. Корпоративная социальная ответственность в Республике Беларусь: понятие, виды, идентификация / К. И. Краенкова. - Текст: непосредственный // Потребительская кооперация. - 2022. - № 1(76). - С. 21-29.
15. Крючков А.Н. Корпоративная ответственность бизнеса: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. Коломна, 2022. – 225 с.
16. Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3119-3128.
17. Морозов А.А. Регулирование корпоративной социальной ответственности в России за последние годы // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 1-2 (71). С. 6-10.
18. Паровичная, Е. М. Социально ответственный PR как форма КСО / Е. М. Паровичная, А. В. Панченко, Н. А. Самоловов. // Теория и практика современной экономики : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза. 2021. - С. 49-52.
19. Паштова
Видим, что на протяжении последних двух лет основная деятельность приносит прибыль, а вот в 2020 году прибыль от продаж составила минимальные за исследуемый период 11 млрд.руб., и в целом был получен отрицательный финансовый результат.
Не смотря на то, что в 2022 году рост выручки продолжался прибыль была получена в гораздо меньшем объеме, это обусловлено снижением контроля за себестоимостью. Если в 2021 году при росте выручки на 57,3% рост себестоимости продаж произошел только на 10,5%, при этом рост коммерческих расходов на 7% и рост расходов на управление только на 17,5%. То в 2022 году рост себестоимости продаж на 73,5% опережает соответственно рост выручки на 24,9% и при этом расходы на управление увеличились еще на 21,5%. Очевидно, что в 2021 году руководство предприятия получив не бывалые ранее результаты, расслабилось и вело деятель