Жизнь израильского народа в период Судей

Скачать дипломную работу на тему: "Жизнь израильского народа в период Судей". В которой изучена политическая и религиозная жизнь народов Ханаана. Рассмотрены ключевые события книги судей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
1795 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Книга Судий, является второй по счёту исторической книгой Ветхого Завета и описывает периоды жизни еврейского народа через его взаимоотношения с окружающими языческими народами, влиявшими на последних своими религиозными культами. «Начав почитать чужих богов, израильтяне стремились стать как «прочие народы», забыв о своем высоком призвании – быть у Господа царством священников народом святым». Книга Судий показывает то, как Господь вразумляет народ, побуждая его к определённому историческому выбору, в свою очередь приводящему человечество к экономическим и политическим действиям.
Бог, являя свою волю в судьбе конкретного народа, дает нам понять Его отношение с людьми на протяжении всей истории. На момент смерти Иисуса Навина завоевание земли Обетованной было еще не законченно. Израильтяне должны были завершить его, очистив землю обетованную от ханаанских племён. Но, окончательное «очищение» земли так и не произошло. После своего расселения в Ханаане, евреи стали сосуще

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава   I. Палестина в период XII-X до н.э.……………………………………..8 

1.1. Политическая ситуация в Палестине…………………………………….8

1.2. Религиозные культы хананеев…………………………………………..13

Глава  II. История Израиля во времена Судий…………….…………………..26

2.1. История Деворы и Варака………………………………………...26

2.2. Подвиг Судий Гедеона и Самсона……………………………….30

2.3. История Иеффайя…………………………………………………38

2.4. История Михи……………………………………………………..42

2.5. История колена Вениаминова…………………………………....43

Глава III. Нравственно-богословский аспект книги Судий…………………..48

Заключение……………………………………………………………………….54

Список  источников и литературы…………………………...............................56

Приложение………………………………………………………………………60 

Список используемой литературы
Источники
1.Антоний Великий прп. Письма к монахам. – URL: http://bible.optina.ru/old:sud:04:08#prp_antonij_velikij (дата обращения 11. 02.2019).
2.Амвросий Медиоланский свт. – URL: http://bible.optina.ru/old:sud:20:29#svt_amvrosij_mediolanskij (дата обращения 11. 02.2019).
3.Библия. Книги Ветхого и Нового завета. – М.: Российское Библейское общество, 2007.
4.Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. IV. Иисус Навин, Судей, Руфь, 1 и 2 Царств. – Тверь: Герменевтика. 2006.
5.Иероним Стридонский, блж. Трактат на Псалмы. – URL: http://bible.optina.ru/old:sud:02:04 (дата обращения 11. 02.2019).
6.Евсевий Кесарийский, свт. Доказательство в пользу Евангелия. – URL: http://bible.optina.ru/old:sud:01:01 (дата обращения 11. 02.2019).
7.Толковая Библия Т. 3. / Сост. А.П. Лопухин СПб.: Приложение к журналу «Странник», 1911-1913. – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.
Литература
8.Авдиев В. И. История Древнего Востока. - М.: Политиздат, 1953. – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.
9. Александр Мень, прот. Магизм и единобожие. - Брюссель: Издательство «Слово», 1971.
10.Андриевский Т. Судия Самсон. - СПб.: П.П. Сойкин, ценз., 1900. – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.
11.Богородский Я.А. Об идолопоклонстве евреев в период судей - СПб.: Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1871, т.2 – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.
12.Богословский М. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете // Православный собеседник. К.: 1887, – ч. III. – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - С.141.
13.Василиадис Н. Библейская археология. - Сергиев Посад:ТСЛ, 2003.
14.Винкельман И. История искусства древности. - Львов: ОГИЗ, 1933. – [электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.
15.Волкославский Р. Н. Атлас Библейской истории. - М.

Израильтяне, расселившись среди ханаанских племён, делают местами своих религиозных культов древние святилища ханаанских народов Палестины, и это говорит нам о том, что они уже восприняли местные религиозные традиции. До периода царей евреи в большей своей массе не читали «чужих богов», но истинная вера и чистый, нравственный культ израильского народа, который прошёл через гору Синай, испытали мощное влияние язычества. В последующем первой и главной задачей судей, а затем пророков заключалась, прежде всего, в борьбе за чистоту богооткровенной веры отцов. Евреи поселились на земле, где под каждым деревом ханаанские народы видели бракосочетания их богов, а евреи вступили во владения этих бесконечных ваалов.
Непосильный, тяжелый труд пахаря, обработка и уход за землёй могли, как тогда считали, дать добрый и хороший результат, при условии установления дружественных отношений с тем, кто является хозяином нив, садов, ручьев так считали жител