Организация и совершенствование коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях усиления конкуренции
Введение
В современных условиях коммерческая деятельность занимает большое место в экономике всех стран. Коммерческая деятельность – обширная сфера оперативно - организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения максимальной прибыли.
Эффективное функционирование рыночной экономики, преодоление экономического кризиса во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
Термин «конкуренция» ранее не применялся в российской экономике, так как в нем не было никакой необходимости, но переход России к рыночной экономике привел к появлению фактической конкуренции почти во всех сферах деятельности.
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных то
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности в условиях усиления конкуренции……………………………………………………………………...6
1.1. Понятие, сущность, принципы и методы коммерческой деятельности………………………………………………………………………6
1.2. Организация коммерческой деятельности в магазине розничной торговли в условиях конкуренции………………………………………….......15
1.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в условиях конкуренции………….…………………………......21
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности предприятия АО «Тандер» в условиях усиления конкуренции………………………………29
2.1. Характеристика предприятия………………………………………..29
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия АО «Тандер»…34
2.3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия АО «Тандер»………………………………………………………………………….51
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию процесса коммерческой деятельности в магазине в условиях усиления конкуренции.……………..……………………………..58
3.1. Разработка мероприятий……………………………………………..58
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……......62
Заключение………………………………………………………………..68
Список использованных источников……………………………………70
Приложения……………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности (с Изменением № 1).
2. "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42–46 и 47.1 / Е. В. Бадулина, Н. В. Бандурина, А. А. Борисенко [и др.] ; под ред. П. В. Крашенинников. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2018. — 400 с.
3. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.), 2020. — 36 с.
4. Абчук, В.А. Коммерция: учебник. –М.: Пресс, 2019. -475 с.
5. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. –М.: Люкс-Арт, 2019. -258 с.
6. Аванесов, Ю.А.. Васькин, ЕВ., Клочко, АН. Основы коммерции: Учебник. - М: ТОО «Люкс-Арт». 2021. - 411с.
7. Академия рынка: маркетинг/ пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. ред. А.Г. Худокормов. –М.: Экономика, 2019. -572 с.
8. 7. Алексеев, А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. –2019. –No 1. –С. 30-39.
9. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 641 с.
10. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М, 2019. - 330с.
11. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле. –М.: Финансы и статистика, 2013. -400 с.
12. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. –М.: Финансы и статистика, 2013. -528 с.
13. Вабищевич
2. Наличием возможности смены поставщиков.
3. Величиной затрат переключения потребителей на использование продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и другие вопросы.
4. Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки.
Описанные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и целесообразность ведения в ней бизнеса.
Поскольку эти факторы влияют на цены, затраты и инвестиции, они определяют уровень рентабельности организаций данной отрасли.
Исследования, проводимые в этих областях, дают компании возможность определить конкурентный климат, интенсивность соперничества и тип конкурентного преимущества, которым обладает каждый