Формирование умений диалогического общения на уроках иностранного языка

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование умений диалогического общения на уроках иностранного языка". В которой рассмотрены теоретические основы формирования умений диалогического общения. Проведен анализ упражнений в современных учебных курсах, нацеленных на формирование диалогических умений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
1736 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Иностранные языки изучались с древних времен, когда люди вступали в межкультурные контакты, путешествуя, занимаясь торговлей и захватывая территории. Изначально общение на иностранных языках было устным, поэтому формирование способностей устной иностранной речи имело максимальную актуальность. Переписка на чужих языках была менее развита, поэтому потребности в изучении письменной формы общения поначалу не было. В Российской империи устная иностранная речь тоже была широко распространена. Дворянские дети обязательно изучали один или несколько иностранных языков. Обучение происходило как устно, так и письменно, но устное общение на языках других стран имело большое значение. Однако в 20 веке наступил исторический этап развития страны, когда количество международных контактов резко сократилось, и изучение языка практически перестало включать в себя устно-речевые формы общения. Современный этап изучения иностранных языков характеризуется возобновлением интереса к устной коммуни

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ..…………………………………………...5
1.1 Лингвопсихологические характеристики диалогической речи..……………..5
1.2 Методика обучения диалогическому общению.…...……..………………...…7
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся на среднем этапе обучения…………………………………………………………….……………....12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………...…………………………………………..19
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………..21
2.1 Технологии в обучении диалогическому общению на уроках иностранного языка ……………………...………………………………………………………...21
2.2 Характеристика УМК ?Spotlight? и ?Starlight?……..……....……………......26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………..………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Thornbury Scott How to Teach Speaking / Scott Thornbury. – Pearson Education, 2005. – 157 с.
Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2009. – 164 с.
Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. /К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2012. – 112 с.
Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2018. – 216 с.
Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. /К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2017. – 216 с.
Английский язык: Примерная рабочая программа основного общего образования (для 5-9 классов образовательных организация / М-во просвещения Российской Федерации. – М., 2021. – 108 с.
Андреасян И. М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков //Минск: ТетраСистемс. – 2009. – Т. 288.
Банарцева Арина Владимировна Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки, 2017. - №1 (33). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 16.03.2023).
Бим И.Л. Теория и практика обучения немецком языку в средней школе / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 255 с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Колкер,. ЯМ Практическая методика обучения иностранному я

И наконец, во второй половине 20 века цель обучения разговорной речи вновь приобрела актуальность. И.Л. Бим пишет, что иностранный язык как школьный предмет обладает огромным потенциалом, но может реализовать его лишь при условии ?если ученики смогут слушать, говорить, читать, пользоваться письмом для приема, переработки, хранения и передачи информации, т.е. практически овладеют ИЯ? [8, c. 43]. Это цитата из учебника 1988 года, но цель комплексного овладения всеми формами иноязычного общения актуальна до сих пор.
В этой же книге И.Л. Бим описывает специфику средней ступени обучения иностранному языку. Обучение подростков связано с определенными трудностями, вытекающими из психологических особенностей учащихся данного возраста. Проблемы средней ступени обучения можно разделить на две группы:
проблема сохранения мотивации