Приход святого мученика иоанна-воина на улице якиманка и его священники-миссионеры

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением храма Иоанна-Воина по улице Большая Якиманка и миссионерскую значимость его пастырей
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1626 Кб
Количество страниц
106
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

У каждого прихода в столице есть свои предания. Известные и забытые, связанные с реальными историческими персонажами и с легендарными.

Воспоминание о недавних событиях было более живым и близким, чем отошедшие в прошлое годы татарского владычества, битва на Куликовском поле и набеги степняков. После Куликовской победы на Руси одну за другой строили церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в день памяти которой произошла битва, так и вслед за годами Смутного времени становится повсеместным почитание святых воинов – охранителей земли Русской. Строительство церкви Иоанна Воина в стрелецкой слободе – живой пример памяти народной. Именно в Замоскворечье произошли многие столкновения с поляками, слобожане и их родственники были участниками трагических событий, во время которых погибли многие стрельцы и их семьи, а слободы были выжжены.

Введение

Глава I. История возникновения храма Иоанна Воина

1.1. Предание о местоположении храма, история местности с 1625 года

1.2. Основание храма св.мч. Иоанна Воина

1.3. Храм Иоанна Воина в ХVIII – XIX веках

1.4. Церковь в трагические времена Октябрьского переворота

Глава II. Христофор Надеждин – неустанный проповедник Слова Божия

2.1. Житие новомученика Христофора до назначения в храм Иоанна Воина

2.2. Миссионерское служение и внебогослужебные проповеди

2.3. Мученический подвиг отца Христофора и его прославление

Глава III. Миссионер отец Александр Воскресенский

3.1. От рождения до рукоположения

3.2. Начало священнического служения;

3.2.1. В церкви святителя Иоанна Златоуста в селе Новлянском (1898 – 1903),

3.2.2. Перевод с церковь святителя Николая в Павловском Посаде (1903-1921),

3.2.3. Недолгое служение в церкви Живоначальной Троицы в селе Ставрово Владимирской области (1921-1922)

3.3. Перевод отца Александра в Москву;

3.3.1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кожевниках (1923 – 1927),

3.3.2. Служение в церкви преподобного Марона, пустынника Сирийского (1927 – 1930),

3.3.3. Служение в церкви святого мученика Иоанна Воина (1930 – 1949)

3.4. Кончина отца Александра

3.5. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) об отце Александре Воскресенском.

Глава IV. Храм Иоанна Воина – миссионерское служение в наши дни

4.1. «Эпоха двух отцов Николаев» Смирнова и Ведерникова – рост количества прихожан, миссионерское и социальное служение

4.2. Настоящее время, события, назначения, миссионерство

Заключение

Список источников и литературы

1. Постановление Правительства Москвы. 18 сентября 2001. № 853-Ш. подпись – мэр Москвы Ю.М. Лужков.

2. Распоряжение мэра Москвы Ю.М. Лужкова № 648-РМ от 13 октября 1995 г. «О восстановлении дома причта (богадельни) при церкви Иоанна Воина (ул. Б. Якиманка, вл. 46)»

3. Решение исполкома Моссовета № 424 от 27.12.84 г.

Книги и собрания сочинений:

4. Акты исторические, собранные и изданные археографической комиссией. – Т. 2. – СПб., 1841, - № 355.

5. Барановский Пётр: Труды, воспоминания современников / Составители: Ю. А. Бычков, О. П. Барановская, В. А. Десятников, А. М. Пономарёв; Фонд П. Д. Барановского, МГО ВООПИиК, Управление капитального ремонта и строительства Департамента инженерного обеспечения Правительства г. Москвы. — М.: Отчий дом, 1996. — 280 с. 

6. Барбаро и Контарини о России [Текст]: К истории итал.-рус. связей в XV в. / И. Барбаро, А. Контарини; Вступ. статьи, подгот. текста, пер. и коммент. Е. Ч. Скржинской; АН СССР. Ин-т истории СССР. Ленингр. отд-ние. - Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1971. - 273 с.

7. Борисенков Е.П., Пасецкий В.М. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. — М.: Мысль, 1988. — 522 с.

8. Галашевич А.А. Художественные памятники Селигерского края. – М., 1983

9. Галашевич А.А., Колпакова Г.С. Храм Рождества Богородицы в Городне на Волге. – М., 2004.

10. Галашевич А.А., Максимова Г.А., Полунина К.С. , Храм святого мученика Иоанна Воина, что на Якиманке в Москве. – М.: Северный паломник,. – 332 с.

11. Галашкевич А.А., Финогенов А.И. Церковь Успения пресвятой Богородицы в селе Иваниши. – М., 2004. 

12. Гордеев А.А. История казаков. Со времени Царствования Иоанна Грозного до царствования Петра 1. – Ч.2. – Париж, 1969.

13. Госархив. Разряд XXVI. Д. 1. Ч. 1. № 32. 17 декабря 1705 года.

14. Григорий (Воинов-Борзецовский И. И.), архим., Церковь св. Иоанна Воина в Москве /  Григорий (Воинов-Борзецовский И. И.), архим. – б.м.: б.и., 1883. – 80 с. 

15. Древности. Труды МАО. – М., 1894. – Т. 15. – Вып. 1.

Приведём краткое жизнеописание священномученика Христофора: «Священномученик Христофор родился 21 февраля 1869 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника Алексея Надеждина. Первоначальное образование Христофор получил в Зарайском духовном училище. В 1889 году он окончил Рязанскую Духовную семинарию, а в 1892 году Христофор Алексеевич поступил в Московскую Духовную академию и в 1897 году получил степень кандидата богословия.

10 июля 1900 года епископ Рязанский Полиевкт (Пясковский) рукоположил Христофора Алексеевича во диакона, а на следующий день во священника Преображенской церкви села Нижний Белоомут.

23 июня 1902 года отец Христофор был назначен священником в Предтеченскую церковь в Староконюшенном переулке в Москве и законоучителем гимназии, а 10 июля 1906 года отец Христофор был переведен в храм мученика Иоанна Воина, в котором он и прослужил до своей мученической кончины.

Все эти годы отец Христофор жил вместе с семьей в церковном доме возле храма, с западной стороны. Около дома был маленький садик с цветами, которые очень любил отец Христофор. Он был строгим отцом и старался, чтобы домашний распорядок соответствовал уставному духу церкви. Его дочери учились в гимназии, где преподавал отец, и пели в церковном хоре. В 1908 г., при вновь случившемся сильном весеннем наводнении отец Христофор, не щадя себя, вместе с прихожанами спасал утопающих, оказывал первую помощь, потерявших свой кров устраивал в своем доме. Кроме священнических обязанностей, которые он исполнял весьма ревностно, отец Христофор проводил внебогослужебные беседы с народом, на которых присутствовало иной раз до трехсот человек. В январе 1921 года отец Христофор был назначен благочинным. В эти трудные для церкви годы под предлогом помощи голодающим Поволжья началось массовое изъятие богоборческой властью церковной утвари и богослужебных сосудов.