Управление конкурентоспособностью организации
В современных условиях экономики организации борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру, и быть конкурентоспособными относительно других организаций.
Рынок логистики не исключение, существующим в нем компаниям тоже приходиться конкурировать друг с другом.
Особенностью рынка логистики является соперничество транспортных компаний за эффективные методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды от проделанной работы.
Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет обеспечить устойчивое и эффективное ведения предприятия.
Другими словами, рынок логистики обусловлен борьбой за грузовладельцев с целью получения максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов.
Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности организации 6
1.2 Содержание управления конкурентоспособностью организации 12
1.3 Методические основы анализа конкурентоспособности организации и факторов, на нее влияющих 18
2 Анализ конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих (на примере ООО «АБС-Транс») 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 23
2.2 Анализ потребителей и конкуренции на рынке логистических услуг 28
2.3 Оценка конкурентоспособности организации 33
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности организации 42
3 Предложения по повышению конкурентоспособности организации 51
3.1 Цели, задачи и мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 51
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 57
Заключение 66
Список использованных источников 69
1. Абдульманов И. M. Влияние инноваций на конкурентоспособность / Абдульманов И. M. // Вестник Института Экономики, управления и права.[Текст] – 2020. С. 7-10.
2. Александров, А. К. Конкурентоспособность предприятия [Текст]: учеб. для вузов. / А. К. Александров, В. М. Неделькин, О. А. Савчук. – M.: Новое издание, Инфра-М, 2013. – 288 с.
3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. 2018. - №3. – с. 23-34.
4. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга: учеб. пособ. / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков.[Текст] – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2019. – 234 c.
5. Багриновский, К.А., Бендиков, М. А., Исаева М. К., Хрусталев Е. Ю. Корпоративная культура в современной экономике России. // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2019. – С.89-95
6. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. [Текст] -М.: ИНФРА-М, 2018. – 190 с.
7. Беляев, В. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев [Текст] - М.: КноРус, 2020. – 350 с.
8. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2020. С. 73-80.
9. Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы // Управление персоналом. 2019. № 1-2. – С. 88-98
10. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. / Борисова О.В.[Текст] – М.: Академия, 2020. – 176 с.
11. Буров, В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. [Текст] – М.: 2020. – 410 с.
12. Видищева Евгения Владимировна Особенности оценки конкурентоспособности фирмы // СИСП. 2018. №6 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenki-konkurentosposobnosti-firmy.
13. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. [Текст] – СПб., 2018. – 32 с.
14. Герасимова,Е.Б.Анализ деятельности экономическихсубъектов : учебник/Е.Б.Герасимова [Текст] —Москва:ИНФРА-М,2022.—318с.
15. Голубков Е.П. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 4.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮОРГАНИЗАЦИИ
Управление конкурентоспособностью предприятия – «деятельность, направленная на формирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями» [30].
По мнению многочисленных авторов, в текущее время отсутствует общепринятая методика оценки управления конкурентоспособностью организацией. Внешняя среда предприятий подвержена достаточно быстрым изменениям и благодаря этому появляются новые методы и подходы к управлению конкурентоспособностью. Но при этом каждый метод и подход имеет свои ограничения по применению. В связи с этим стоит их изменять под нужды конкретного предприятия.