Управление конкурентоспособностью организации

Скачать диплом с рассмотрением предложений по повышению конкурентоспособности организации на основе изучения факторов на нее влияющих.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2024
Объем файла
459 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В современных условиях экономики организации борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру, и быть конкурентоспособными относительно других организаций.

Рынок логистики не исключение, существующим в нем компаниям тоже приходиться конкурировать друг с другом.

Особенностью рынка логистики является соперничество транспортных компаний за эффективные методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды от проделанной работы.

Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет обеспечить устойчивое и эффективное ведения предприятия.

Другими словами, рынок логистики обусловлен борьбой за грузовладельцев с целью получения максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов.

Введение 3

1    Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 6

1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности организации 6

1.2 Содержание управления конкурентоспособностью организации 12

1.3 Методические основы анализа конкурентоспособности организации и факторов, на нее влияющих 18

2    Анализ конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих (на примере ООО «АБС-Транс») 23

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 23

2.2 Анализ потребителей и конкуренции на рынке логистических услуг 28

2.3 Оценка конкурентоспособности организации 33

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности организации 42

3    Предложения по повышению конкурентоспособности организации 51

3.1 Цели, задачи и мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 51

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 57

Заключение 66

Список использованных источников 69

1. Абдульманов И. M. Влияние инноваций на конкурентоспособность / Абдульманов И. M. // Вестник Института Экономики, управления и права.[Текст] – 2020. С. 7-10.

2. Александров, А. К. Конкурентоспособность предприятия [Текст]: учеб. для вузов. / А. К. Александров, В. М. Неделькин, О. А. Савчук. – M.: Новое издание, Инфра-М, 2013. – 288 с.

3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. 2018. - №3. – с. 23-34.

4. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга: учеб. пособ. / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков.[Текст] – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2019. – 234 c.

5. Багриновский, К.А., Бендиков, М. А., Исаева М. К., Хрусталев Е. Ю. Корпоративная культура в современной экономике России. // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2019. – С.89-95

6. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. [Текст] -М.: ИНФРА-М, 2018. – 190 с.

7. Беляев, В. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев [Текст] - М.: КноРус, 2020. – 350 с.

8. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2020. С. 73-80. 

9. Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы // Управление персоналом. 2019. № 1-2. – С. 88-98

10. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. / Борисова О.В.[Текст] – М.: Академия, 2020. – 176 с.

11. Буров, В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. [Текст] – М.: 2020. – 410 с.

12. Видищева Евгения Владимировна Особенности оценки конкурентоспособности фирмы // СИСП. 2018. №6 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenki-konkurentosposobnosti-firmy.

13. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. [Текст] – СПб., 2018. – 32 с. 

14. Герасимова,Е.Б.Анализ деятельности экономическихсубъектов : учебник/Е.Б.Герасимова [Текст] —Москва:ИНФРА-М,2022.—318с.

15. Голубков Е.П. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 4.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮОРГАНИЗАЦИИ

Управление конкурентоспособностью предприятия – «деятельность, направленная на формирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями» [30].

По мнению многочисленных авторов, в текущее время отсутствует общепринятая методика оценки управления конкурентоспособностью организацией. Внешняя среда предприятий подвержена достаточно быстрым изменениям и благодаря этому появляются новые методы и подходы к управлению конкурентоспособностью. Но при этом каждый метод и подход имеет свои ограничения по применению. В связи с этим стоит их изменять под нужды конкретного предприятия.