Управление развитием организации сферы услуг
В современных условиях основой устойчивого развития сферы услуг является поиск стратегий и возможностей, которые приведут не к краткосрочным результатам, а к достижению высокого экономического эффекта и повышению конкурентоспособности на длительный период. Клиентоориентированный подход, повышение качества услуг и удовлетворение потребностей клиентов, является важнейшим преимуществом в условиях жесткой конкуренции на рынке гостеприимства, а также обеспечивает рост прибыльности организации.
Для успешного функционирования гостиничных предприятий в рыночных условиях требуется наличие комплекса ресурсов, который включает финансовые, организационные, человеческие и информационные ресурсы. Кроме того, необходимо отметить ряд изменений, затрагивающих внешнюю среду организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………… 6
1.1. Сущность и функции управления развитием организации………………..6
1.2. Современные подходы к управлению развитием гостиничных предприятий……………………………………………………………………...16
1.3. Особенности формирования стратегии управления развитием гостиничных предприятий в условиях политической нестабильности и экономического кризиса………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПЕТЕРГОФ….………31
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничных предприятий г. Петергоф…..……………………………………………………31
2.2. Экономические риски гостиничных предприятий г. Петергоф ……….42
2.3. Оценка эффективности системы управления развитием гостиничных предприятий г. Петергоф………………………………………………………49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПЕТЕРГОФ ……….57
3.1. Проблемы и пути повышения эффективности системы управления развитием гостиничных предприятий г. Петергоф………………………….57
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий…….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………79
. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 № 2000–1-ФЗ) // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21.11.2011 №323-ФЗ) // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
3. Астапенко М. С. Методы оценки конкурентоспособности - М., 2017. - 311 c.
4. Багрова Т. М. Конкурентоспособность предприятия на современном этапе экономического развития - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 79 с.
5. Беленов О. Н., Анучин А. А. Конкурентоспособность стран и регионов; КноРус - М., 2018. - 144 c.
6. Березин А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2017. - 156 c.
7. Бондаренко С. И. Конкурентоспособность предприятий в России; Научная книга - М., 2018. - 104 c.
8. Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Международный научно-исследовательский журнал. Экономические науки. – 2015. – С.18-21.
9. Васильева, А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учебно - методическое пособие / А.В. Васильева. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2013. – 111 с.
10. Вялкова, А. И. Управление и экономика [Текст]: учеб. пособие / под ред. Вялкова А. И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 664 с.
11. Волкова Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур: моногр. ; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2018. - 176 c.
12. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Высшая школа - М., 2017. - 157 c.
13. Голубкова, Л. Г. Философия управления: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Голубкова. - 2-е изд., исп. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 439 с.
14. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 447 с.
15. Гордячкова, О.В., Емельянцева, М.Ю. Конкурентоспособность учреждений и факторы, ее определяющие. Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 2-2 (79). - С. 395-397.
В современных условиях можно сказать, что гостиничные услуги являются одним из самых уязвимых секторов экономики. Сложный период в 2020 году очень сильно сказался на гостиничном бизнесе в связи с пандемией коронавируса, неустойчивым курсом на нефть, а также постоянными колебаниями курса валют, что непосредственно оказало достаточно сильное влияние на всю индустрию гостеприимства.
В 2021г. был положительным периодом в туристическом направление. В соответствии с прогнозами специалистов Всемирной туристической организации, экономика получила значительные потери связанные сокращением выручки отрасли на сумму примерно $300-450 млрд, что является одной третьей частью от выручки полученной за 2019 год ($1,5 трлн). UNWTO дает соответствующий прогноз, что из-за последствий кризиса будет потеряно около 5-7 лет полноценного экономического роста гостиничной индустрии.
Если проводить сравнение с предыдущими периодами, например с 2003 годом, когда произошли вспышки атипичной пневмонии, и с 2008 годом, когда произошел глобальный экономический кризис, стоит отметить, что данные события не нанесли столь сильного экономического ущерба как в 2020 году. По предоставленной статистике от UNWTO, количество туристических поездок в мире тогда уменьшилось на 0,4 % и 4 %.