Анализ коммерческой деятельности производственного предприятия
Состояние и направления развития современной экономики диктуют необходимость переосмысления большинства аспектов в организации производственной деятельности предприятий и выявления путей повышения их рыночной конкурентоспособности.
Конкуренция рыночного процесса развивается огромными темпами во всех отраслях, в том числе в сфере производства мебели.
Усиление конкуренции приводит к необходимости повышенного внимания к качеству производимой продукции, последующим гарантийным обязательствам, к взвешенной и эффективной сбытовой деятельности предприятия.
В связи с этим соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки основных направлений, целей и стратегий его коммерческой деятельности.
В данном аспекте ключевая роль принадлежит правильной и рациональной организации служб материально-технического снабжения, маркетинга и сбыта, от которых в конечном итоге зависит как качество выпускаемой продукции, так и эффективность деятельности предприятия в целом.
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности производственного предприятия……………..
1.1 Понятие, сущность, функции и цели коммерческой деятельности производственного предприятия ………………..
1.2 Организация коммерческой деятельности производственного предприятия ………………….
1.3 Основные показатели и методики оценки эффективности коммерческой деятельности …………………………………. 4
2 Анализ организации коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Синхро-С»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей коммерческой деятельности предприятия
2.3 Анализ и оценка организации коммерческих служб предприятия
3 Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Синхро-С»
3.1 Пути совершенствования организации коммерческой деятельности предприятия…
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Синхро-С»
3.3 Прогноз развития коммерческой деятельности ООО «Синхро-С» с учетом предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение А Оценка поставщиков ООО «Синхро-С» методом определения наибольшего рейтинга
Приложение Б Отчет о группе неликвидов (пленка ПВХ) в ООО «Синхро-С»
Приложение В Сравнительный анализ цен МФ «Леко» и ООО «Синхро-С»
Приложение Г Расчет экономического эффекта при закупке дополнительно объема столешниц в ООО «Скиф»
1 Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301; от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410; от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552; от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496 [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.consultant.ru]
2 Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824; от 7 августа 2000 г. № 32 ст. 3340 [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.consultant.ru]
3 Трудовой кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст.3 [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.consultant.ru ]
4 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. № 7 ст. 785 [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.consultant.ru ]
5 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344 [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.consultant.ru ]
6 Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утв. Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (с изм. и доп.) //«Российская газета» от 16 мая 2001 г., № 91-92, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2001 г., № 20 [Электронный ресурс; Режим доступа https://normativ.kontur.ru ]
7 Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)», утв. Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н (с изм. и доп.) // «Российская газета» от 2 февраля 2008 г. № 22 [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.consultant.ru/]
10 Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com ].
11 Управление продажами : учебник / под общ. ред. С.В. Земляк. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 300 с. [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com ].
12 Маейрсон П. М14 Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами: Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения / Пол Майерсон ; пер. с англ. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 364 с. [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com ].
13 Уотерс Д. Логистика. Управление цепью потсавок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 503 с. – (Серия «Зарубежный учебник») [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com ].
15 Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета : учебник / Л. И. Воронина. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 346 с. [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com ].
Организация коммерческой деятельности играет важную роль в ее осуществлении. Исследованная учеными всеобщность применения понятия организации позволяет показать триединую его сущность [б/н2, с. 13]:
– организация (лат. organizo – стройный вид, объединение) – объект, объединение людей (или иных составляющих), совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенную цель и действующих на основе определенных процедур и правил;
– организация (фр.- organisatio – устройство) - это внутренняя упорядоченность, взаимосвязь, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением.
– организация (лат. organizo – сообщаю стройный вид) - совокупность
целенаправленных процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого [б/н2, с. 13].
Организация коммерческой деятельности – это совокупность согласованной, скоординированной деятельности всего коллектива предприятия, направленной на решение общих задач и достижение конкретной цели: получение максимальной прибыли.
Необходимыми элементами организации коммерческой деятельности любого предприятия являются: планирование; управление; анализ.
Первостепенное значение имеет планирование, т.е. определение цели на перспективу, расчет финансово-экономических, материальных и человеческих ресурсов, а также путей и методов их наиболее рационального использования.