Cовершенствованние координационных способностей школьниц 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Скачать курсовую работу в которой рассмотрено координация способностей в гимнастики школьниц. Рассмотрена методика совершенствования координационных способностей девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
360 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наблюдается неуклонное ухудшение состояния здоровья населения, в том числе детского. Дети рождаются с различными отклонениями в здоровье, являющиеся следствием влияния различных внешних факторов, в том числе экологических. Задачами физического воспитания младших школьников являются развитие основных физических качеств, профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья. Современные дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, плоскостопие и др.), зрения, психомоторики, у них недостаточно развита гибкость, координация движений, быстрота, ловкость. Внедрение занятий по художественной гимнастике в жизнь девочек младшего школьного возраста, предполагают позитивное, положительное влияние на ребёнка, потому что основная направленность художественной гимнастики гармоническое разностороннее физическое и личностное развитие занимающихся, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, создание предпосылок для творческ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИЦ 7-8 ЛЕТ…………. 6
1.1 Характеристика координационных способностей………………………… 6
1.2 Характеристика художественной гимнастики…………………………..… 13
1.3 Средства и методы развития координационных способностей…………... 19
1.4 Возрастные особенности развития девочек 7-9 лет на занятиях художественной гимнастикой………………………………………………. 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………… 27
2.1 Организация исследования………………………………………………….. 27
2.2 Методы исследования……………………………………………………….. 28
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………. 30
3.1 Развитие координационных способностей и экспериментальное педагогическое обоснование эффективности ……………………………... 30
3.2 Результат исследовательской работы………………………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреева В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике: дис. канд. пед. наук. СПб. 2010. 170 с.
Архипова Ю.А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб. 1998.-24с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физической культуры. М.: Просвещение, 1990. С.193-204
Бернштейн, Н.А. О построении движений. М.: Медицина, 1947. 255с
Бирюк Е.В. Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования при занятиях художественной гимнастикой: автореф. дис. канд. пед. наук. М. 1992. 29 с.
Болобан В.Н., Андреева Н.О., Жирнов А.В. Показатели развития сенсомоторной координации занимающихся художественной гимнастикой на этапах предварительной базовой и специализированной базовой подготовки // Физическое воспитание студентов 2011. № 4.С. 6–15.
Винер И.А., Медведева Е.Н., Супрун А.А., Розыченкова Ю.В., Пирожкова Е.А. Факторы, предопределяющие успешность освоения и выполнения равновесий в художественной гимнастике // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 6 (88). С. 16–21.
Гимнастика в школе: учеб. пособие для учителей физической культуры, студентов вузов физической культуры / под ред. С.И. Кудинова, В.В. Поваляева. Самара: СГСПУ, 2019. 172 с.
Гинкевич И.В. Методика проведения занятий на середине зала с усложненными элементами по формированию «школы движений» в сложно-координационных видах спорта на всех этапах подготовки. Ч. 4. М.: Национальный книжный центр, 2016. 304 с.
Гусева, Е. В. Динамика статического равновесия спортсменок 6-10 лет в художественной гимнастике // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 5. С. 170-174.
Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 193с.
Жигайлова Л.В., Береславская Н.В., Тронев В.В., Плотникова Ю.И., Жигайлов П.Ю. Основные средства совершенствования хореографической подготовки в тренировочном процессе спор

кономерностями, характерными спорту по большому счёту [15]. Спортивный профессионализм у гимнасток сочетается из последующих компонентов: трудности программы, композиции исполнения и качества исполнения.
Трудность – это общая техническая ценность комбинаций, которая определяется сложностью элементов, их количеством, а также сложностью соединений.
Композиция – это порядок распределения гимнастических элементов в комбинации в пространстве и времени.
Исполнение – это осуществление первого и второго компонентов в своеобразной гимнастической форме.
В течение развития спортивного мастерства гимнасток обращение на отдельные компоненты были не равносильны. Значительное внимание уделялось то одному, то другому компоненту. И зависело это весьма часто от требований наиболее важного управляющего компонента в различных олимпийских циклах – правил соревнований. При всём этом в художественной гимнастике должна пребывать гармония между трудностью, исполнением и композицией [27].
Значите